СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Величины.

Задачи:

  1. Закреплять вычислительные навыки, навыки решения задач с величинами;
  2. Развивать математическую речь, память, мышление;
  3. Воспитание патрио­тизма и любви к родине, ее истории.

 

Оборудование: Мате­матическое лото, таблицы, шаблоны, карта Акмолинской области. \

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Сегодня урок математики не совсем обычный, он связан с большим историческим событием в нашей стране и крае. О каком событии пойдет речь на уроке, вы узнаете, справившись с математическим лото.

II. "Устный счет. "Математическое лото".

900 -(25 +15) - 3 = 780;                                  (288 +12) - 10 = 4000;

1800 : 9 + (87 - 24) = 263;                              37 + 800 : 4 - 20 = 4037;

48 + 96 : 4 : 3 = 120;                                       (315 - 205) • 5 : 10 = 55.

Кто первый соберет свое индивидуальное лото, тот откроет табличку на доске, и мы узнаем цель урока.

Самостоятельная работа учащихся. На доске открывается таблица "Це­лине - 50".

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике "Величины"»




Зареченская основная школа







Конспект

урока по математике

в 4 классе
































ШАМЯКИНА О.Н.






Тема: Величины.

Задачи:

  1. Закреплять вычислительные навыки, навыки решения задач с величинами;

  2. Развивать математическую речь, память, мышление;

  3. Воспитание патрио­тизма и любви к родине, ее истории.


Оборудование: Мате­матическое лото, таблицы, шаблоны, карта Акмолинской области. \

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Сегодня урок математики не совсем обычный, он связан с большим историческим событием в нашей стране и крае. О каком событии пойдет речь на уроке, вы узнаете, справившись с математическим лото.

II. "Устный счет. "Математическое лото".

900 -(25 +15) - 3 = 780; (288 +12) - 10 = 4000;

1800 : 9 + (87 - 24) = 263; 37 + 800 : 4 - 20 = 4037;

48 + 96 : 4 : 3 = 120; (315 - 205) • 5 : 10 = 55.

Кто первый соберет свое индивидуальное лото, тот откроет табличку на доске, и мы узнаем цель урока.

Самостоятельная работа учащихся. На доске открывается таблица "Це­лине - 50".

III. Беседа. Что вы знаете о целине? Давайте попытаемся составить ассоциацию со словом "Целина".

Каждый ученик записывает на доске свое слово.

Рассказ учащихся о первоцелинниках Акмолинской области.

IV. Решение задачи.

Начинаем соревнование 4 фермерских хо­зяйств; "Троянда", "Луч", "Дружба", "Иволга".

Выберите капитанов, представьте. Задача.

За 1954 год в Акмолинской области было создано 45 совхозов, а в 1955 году - в 3 раза больше. Сколько совхозов было организовано за два года целины? 45-3 + 45= 180 (с)

- Посмотрите на карту Акмолинской обла­сти, она вся усыпана географическими объек­тами, созданными за 50 лет целины.

V. Вырази в килограммах и тоннах.
За 1956 г. собран невиданный урожай зер­на - 277,5 млн пудов. Вспомните, сколько килограмм в одном пуде. 1 пуд = 16 кг

277,5 млн пудов х 16 кг = 4440 млн кг. Выражаем в тоннах: 1 г= 1000 кг

4440 млн кг: 1000 кг = 4.44 млн т Мы выяснили, что урожай 1956 года соста­вил 4 млн 440 тыс. тонн.

VI. Информация о современных хозяйствах Акмолинской об­ласти.

А теперь совхозы распались, т.к. экономи­ка переходит на развитие частного предпринимательства. Вместо совхозов организуются товарищеские общества, акционерные и индивидуальные фермерские хозяйства. Многие первоцелинники теперь стали фермерами и работают на себя.

Вот и вы сейчас будете вести свое фермерское хозяйство и посмотрим, сумеете ли вы получить в своем хозяйстве прибыль.

VII. Самостоятельнная работа в группах.

Задание. Решить самостоятельно задачи на стр. 245, №23 б) в) г).

- Решать будете постоянно по пунктам. Кто первый справится, имеет право заполнить таблицу на доске (результаты вычислений). Критерии оценивания: 1 - 5 баллов; 2 = 4 балла; \ 3 - 3 балла; 4 - 2 балла.

В итоге самостоятельной работы выясняется, какую площадь вспахали и засеяли хозяйства, какой собрали урожай, какую полу­чили прибыль. Победило фермерское хозяйство "Троянда".

VIII. Домашнее задание.
Стр. 246, №25, 28.

  1. Итог урока. Сегодня мы поработали с рядом задач экономического характера и провели несколько расчетов по финансам фермерского хозяйства и поняли, что дело первоцелинников продолжает развиваться в современных хозяйствах.





900 -(25 +15) - 3 = 780 (288 +12) - 10 = 4000

1800 : 9 + (87 - 24) = 263 37 + 800 : 4 - 20 = 4037

48 + 96 : 4 : 3 = 120 (315 - 205) • 5 : 10 = 55