Зареченская основная школа
Конспект
урока по математике
в 4 классе

ШАМЯКИНА О.Н.
Тема: Величины.
Задачи:
Закреплять вычислительные навыки, навыки решения задач с величинами;
Развивать математическую речь, память, мышление;
Воспитание патриотизма и любви к родине, ее истории.
Оборудование: Математическое лото, таблицы, шаблоны, карта Акмолинской области. \
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня урок математики не совсем обычный, он связан с большим историческим событием в нашей стране и крае. О каком событии пойдет речь на уроке, вы узнаете, справившись с математическим лото.
II. "Устный счет. "Математическое лото".
900 -(25 +15) - 3 = 780; (288 +12) - 10 = 4000;
1800 : 9 + (87 - 24) = 263; 37 + 800 : 4 - 20 = 4037;
48 + 96 : 4 : 3 = 120; (315 - 205) • 5 : 10 = 55.
Кто первый соберет свое индивидуальное лото, тот откроет табличку на доске, и мы узнаем цель урока.
Самостоятельная работа учащихся. На доске открывается таблица "Целине - 50".
III. Беседа. Что вы знаете о целине? Давайте попытаемся составить ассоциацию со словом "Целина".

Каждый ученик записывает на доске свое слово.
Рассказ учащихся о первоцелинниках Акмолинской области.
IV. Решение задачи.
Начинаем соревнование 4 фермерских хозяйств; "Троянда", "Луч", "Дружба", "Иволга".
Выберите капитанов, представьте. Задача.
За 1954 год в Акмолинской области было создано 45 совхозов, а в 1955 году - в 3 раза больше. Сколько совхозов было организовано за два года целины? 45-3 + 45= 180 (с)
- Посмотрите на карту Акмолинской области, она вся усыпана географическими объектами, созданными за 50 лет целины.
V. Вырази в килограммах и тоннах.
За 1956 г. собран невиданный урожай зерна - 277,5 млн пудов. Вспомните, сколько килограмм в одном пуде. 1 пуд = 16 кг
277,5 млн пудов х 16 кг = 4440 млн кг. Выражаем в тоннах: 1 г= 1000 кг
4440 млн кг: 1000 кг = 4.44 млн т Мы выяснили, что урожай 1956 года составил 4 млн 440 тыс. тонн.
VI. Информация о современных хозяйствах Акмолинской области.
А теперь совхозы распались, т.к. экономика переходит на развитие частного предприни![]()
мательства. Вместо совхозов организуются товарищеские общества, акционерные и индивидуальные фермерские хозяйства. Многие первоцелинники теперь стали фермерами и работают на себя.
Вот и вы сейчас будете вести свое фермерское хозяйство и посмотрим, сумеете ли вы получить в своем хозяйстве прибыль.
VII. Самостоятельнная работа в группах.
Задание. Решить самостоятельно задачи на стр. 245, №23 б) в) г).
- Решать будете постоянно по пунктам. Кто первый справится, имеет право заполнить таблицу на доске (результаты вычислений). Критерии оценивания: 1 - 5 баллов; 2 = 4 балла; \ 3 - 3 балла; 4 - 2 балла.
В итоге самостоятельной работы выясняется, какую площадь вспахали и засеяли хозяйства, какой собрали урожай, какую получили прибыль. Победило фермерское хозяйство "Троянда".
VIII. Домашнее задание.
Стр. 246, №25, 28.
Итог урока. Сегодня мы поработали с рядом задач экономического характера и провели несколько расчетов по финансам фермерского хозяйства и поняли, что дело первоцелинников продолжает развиваться в современных хозяйствах.
900 -(25 +15) - 3 = 780 (288 +12) - 10 = 4000
1800 : 9 + (87 - 24) = 263 37 + 800 : 4 - 20 = 4037
48 + 96 : 4 : 3 = 120 (315 - 205) • 5 : 10 = 55
