Учебное действие | 1.Фиксация и выявление места, причины затруднений, выход на проблемный вопрос, самооценивание. 2.Построение проекта выхода из затруднения. | Учитель: Я предлагаю вам немножко поиграть. Наша игра называется «Данетка».Я буду вам задавать вопросы. Кто согласен, поднимите карточку стороной «ДА»,не согласен- стороной «НЕТ».Итак, начнём… ИГРА «Данетка» 1.Музыка- это наука. 2.Музыка- это искусство. 3.Картины пишет писатель. 4.Рассказы, поэмы, повести- это творения художника. 5.Картины пишет художник. 6.Музыку пишет композитор. Учитель: Молодцы! Давайте проверим наши знания ( работа по проверке с презентацией) Поставьте себе оценку на полях в тетради. «5»- у кого не было ни одной ошибки «4»- у кого одна ошибка ( ставят оценки) Учитель: А если я скажу так « КАРТИНЫ ПИШЕТ КОМПОЗИТОР. БУДУ ЛИ Я ПРАВА?» (Дети проговаривают варианты ответов с объяснением своей точки зрения, всё фиксируется на доске и быстро подводится итог, что мнения разделились). Учитель: Наши мнения разделились. Что же нам надо сделать, чтобы найти правильный ответ? В роли кого нам надо сегодня побыть? Ученики: Нам надо стать композиторами и попробовать самим написать картину. Учитель: Если мы с вами композиторы, чем мы будем писать картину? Ученики: Звуками. | Коммуникативные УУД (формирование умения слушать и слышать) ПознавательныеУУД (формирование общего представления о искусстве, моделирование различных отношений между объектами) Регулятивные УУД (оценка своих знаний) Личностные УУД (формирование самооценки) Коммуникативные УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
3.Этапы реализации проекта: А) Работа в группах Б)Защита ( первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) ФИЗМИНУТКА http://infourok.ru/material.html?mid=47542 В) Формулирование темы урока Г) Самопроверка по эталону ( музыка композитора) Д) Включение новых знаний в систему | Учитель: Ребята, к нам, кажется ,кто-то пришёл… (Презентация с отрывком из м/ф «Трое из Простаквашино», Печкин со словами « Я вам посылочку принёс») Давайте посмотрим, что нам принесли. Это три конверта. А что в них, мы сейчас посмотрим в группах. Делимся на группы по смайликам. Посмотрите, у каждого на парте свой смайлик. ( На каждом конверте прикреплён определённый смайлик, ученики, согласно изображениям организуются в три группы). Учитель: Выполните задание согласно указанному алгоритму. Подготовьте защитное слово. РАБОТАЮТ ПО АЛГОРИТМУ. 1.Внимательно рассмотрите репродукцию. Что на ней изображено? 2.В таблице подчеркните те слова, которые могут относится к вашему изображению. Обоснуйте свой ответ. 3.Подумайте, какие звуки можно использовать для характеристики изображения ( высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные) 4.Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение? Учитель: Предоставляю слово для защиты. ( По ходу защиты на доске фиксируется название, данное учениками и сама репродукция, которая отображается и в презентации) Желательно сначала прослушать группу, у которой изображение цыплят, чтобы ФИЗМИНУТКА органично влилась в структуру урока.(Учитель предлагает побыть цыплятами…) Учитель: Посмотрите, сколько интересных картинок у нас прямо как на выставке. Давайте скажем тему нашего урока. КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ.(записать в тетрадь) Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного композитора М.П.Мусоргского, который , когда-то, так же как и вы сегодня, увидел эти замечательные картинки на выставке своего друга В.Гартмана. Увидел и решил эти картинки нарисовать музыкой… Давайте их послушаем и сравним наши впечатления ( слушание отрывков из сюиты « Картинки с выставки», узнавание,обсуждение замыслов композитора, обсуждение использования музыкальных средств выражения). Учитель: Вот как интересно увидел эти картинки Мусоргский. У нас с вами тоже получились интересные работы. Вы отлично справились с ролью композитора. Молодцы! Учитель: А теперь посмотрите, все ли понятия вам известны? ( слайд в презентации) КОМПОЗИТОР ХУДОЖНИК СЮИТА Ученики: Мы не знаем что такое сюита. Учитель: Это слово вам уже знакомо, потому что сегодня мы с вами как раз послушали отрывки из сюиты…Что такое сюита? Вставьте недостающие слова. ( на доске слова МУЗЫКАЛЬНОЕ, НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ, ОДНА ТЕМА) Учитель: Проверим ( слайды в презентации) Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему. Получается ,мы с вами сегодня слушали не просто музыку, а сюиту М.П.Мусоргского « Картинки с выставки». Давайте снова поиграем. Игра «Данетка» 1.Картины пишет художник. 2.Музыку пишет композитор. 3.Композитор может при помощи звуков написать картину. 4.Композитор ничего не может изобразить музыкой. 5. Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему называется сюитой. Самооценка как в начале урока. | Личностные УУД ( формирование интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности, формирование самооценки, формирование установки на здоровый образ жизни через прослушивание классической музыки)
Познавательные УУД (приобретение элементарных навыков в музыкально- творческой деятельности) КоммуникативныеУУД (приобщение к сотворчеству, формирование умения слушать и слышать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, характеризовать и описывать объект) Регулятивные УУД ( планировать результаты решения поставленной задачи) Познавательные УУД (формирование умения составлять целое из частей) |