СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке на тему: "Эти разные марши. Звучащие картины"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока полностью подходит для восприятия материла детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке на тему: "Эти разные марши. Звучащие картины"»

План-конспект урока

на тему: «Эти разные марши.Звучащие картины»



подготовила студентка группы ПНК-21

Аксенова Ольга Александровна.



Тема: « Звучащие картины.Эти разные марши.»


Тип урока:Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: путешествие.

Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.

Задачи:

  1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).

  2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.

  3. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.

Музыкальный материал:

  1. С.Чернецкий “Встречный марш” – вход, слушание.

  2. Марш “Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку.

  3. М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку.

  4. Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский (фрагмент)

  5. П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание

  6. Фрагмент из песни “Пряничный Теремок”

  7. Песня “Пряничный Теремок”

Оборудование:Портрет композитора, фонотека, мультимедиа презентация,аудиофайлы.

Ход урока

1. Организационный момент – вход.

Звучит маршевая музыка С. Чернецкий «Встречный марш».

Дети входят в класс,маршируют на месте, с окончанием музыки останавливаются возле своих мест.



Музыкальное приветствие (Пальчиковая речевая игра)

Учитель:

Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице(показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое!(показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое!(показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок!(показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок!(показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро!(жест вправо)
Здравствуй, День!(жест влево)
Мне здороваться(кладёт руки на грудь)
Не лень.(разводит руки в стороны)

Приветствие:Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, учитель.


Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте,дети!

Под какую музыку, вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно маршировать под эту музыку?


Эмоциональный настрой детей.

2. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром – марш. Какие бывают марши, вы узнаете. Сегодня мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут.

А может кто-то из вас знает, что такое марш?









Когда считают ритмично.

Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.

Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.

Давайте прохлопаем ритм. I ii I ii I ii I ii I ii I ii ; I I I I I I .

Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”.Марш всегда исполняется под счет: “раз-два”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных.


3.Постановка учебной задачи.

Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка.

Звучит “Встречный марш” – слушают

Ребята, что можно делать под эту музыку?


Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное Королевство Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие.

Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.

Звучит Марш “Триумф победителей” (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель по музыку). Отмечают ритм.

Вы встречали где-нибудь людей,которые маршируют под эту мелодию»

Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества?








Под эту музыку можно маршировать.
























Военные, гордо и уверенно шагающие.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение:

В спортивной жизни все в движенье –
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.

Отмечают ритм.

О каком марше идёт речь?

Верно.

Победы без него не будет,
Спортивный марш так любят люди!

В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!

Звучит “Марш футболистов”.

Отмечают ритм.

Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?

С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Для этого нужно вспомнить фамилию композитора, который написал марш из балеты «Щелкунчик»?











Это спортивный марш.














Конечно,спортивный





Петр Ильич Чайковский.

5.Реализация построенного проекта.

Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш?











Фортепиано









Песня «Теремок» (песня+марш)

6.Первичное закрепление

Звучит “Марш деревянных солдатиков” дети аккомпанируют в оркестре” (имитируют барабаны и трубы)

Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой?

Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь сыграем “Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковского Мальчики на барабанчиках, девочки – на трубе. Я буду дирижёром, а вы музыкантами, оркестром. Следите внимательно за моими движениями рук, мальчики слева, девочки справа. А если я буду дирижировать обеими руками играем все вместе.

Ребята вы готовы встретиться с Принцессой?

Тогда смотрите все внимательно на экран.

Мультзарисовка “Звучит “Марш деревянных солдатиков”

Звучит “Марш деревянных солдатиков”

Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?

Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.

Вокально-хоровая работа

Попевка : Тра-та-а, тра-та-та ….
Ту-ру-ру…

Послушайте музыкальный фрагмент и назовите произведение.

Работа над припевом

Вокруг себя повернись и в гнома превратись. К Принцессе пришли в гости сказочные гномики и принесли в подарок песню, которую мы с вами исполним. Четко пропеваем все слова. Во время проигрыша (когда мы не поём, мы будем четко и ритмично маршировать)







Легкий,звонкий,веселый,забавный.















Да








Барабан и труба.









Песня «Теремок» (песня+марш)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.

Исполнение песни “ Пряничный Теремок домик”

Нарисовать иллюстрацию к произведению П.И. Чайковского “Марш деревянных солдатиков”


8.Включение в систему знаний и повторений.

– Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

– С какими маршами мы познакомились?



Что марши бывают разные.


  1. “Встречный марш”

  2. Марш “Триумфальной победы”

  3. “Марш футболистов”

  4. “Щелкунчик”

  5. “Марш деревянных солдатиков”

  6. “Пряничный Теремок”

9.Рефлексия.

Все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.

Дети встают и под звуки песни “Пряничный Теремок” маршируя выходят из класса.)