СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлен конспект урока в 7 классе по теме Зачем люди общаются

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию»

Урок обществознания

Класс – 7 «А»

Лобанова Т. В. , учитель истории и обществознания

Проект урока по теме: «Зачем люди общаются»

Характеристика 7 «а» класса: уровень обученности – средний, уровень сформированности ОУУН – средний.

Характеристика темы. Данный урок относится к теме: «Человек среди людей». Урок в этой теме 3. Тема имеет большое значение для семиклассников, так как в переходном возрасте у них часто возникают затруднения в общении со сверстниками, взрослыми и младшими, урок призван помочь учащимся в выстраивании межличностных отношений.

Тип урока. Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока. Расширение знаний учащихся о коммуникативных возможностях человека.

Задачи урока:

  • (образовательная задача) получить и систематизировать знания о целях, видах, средствах общения, особенностях общения людей из разных возрастных групп

  • (развивающая задача) научиться больше понимать и принимать окружающих, те социальные нормы, что приняты в обществе, работать с учебной информацией, работать в группе

  • (воспитательная задача) повышение культуры поведения.

  • Форма урока: чередование работы в группах, индивидуальной и общеклассной работой.

Методы обучения: частично – поисковый метод.

Средства обучения: учебник, карточки с задачками.

Контроль. Сочетание самоконтроля, взаимоконтроля, контроля учителя.

ОУУН: Организационные-

  • Научная организация труда,

  • Мотивация,

  • Быстрое включение в познавательный процесс,

  • Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Учебно – интеллектуальные:

  • Уметь перерабатывать информацию: анализировать, сравнивать, обобщать,

  • Формировать собственное мнение, уметь его излагать.

Учебно – информационные:

  • Работать с учебной и дополнительной литературой.

Учебно – коммуникативные:

  • Уметь выслушивать других, понимать и принимать позицию другого человека,

  • Уметь донести и отстоять свою и отстоять свою точку зрения до других,

  • Учиться толерантности,

  • Учиться выходить из ситуации.


Этап урока

Дидактические задачи

1.Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2.Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятие учениками цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, способов действий, связей и отношений в процессе изучения.

4. Первичная проверка понятий.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция.

5. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий на уровне применения.

6. Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели, наметить перспективу следующей работы.

7. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.