Сквозная тема: | Мир вокруг нас |
Школа: |
Дата: | ФИО учителя: Арлиева Р. Ю |
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Составляю рассказ о зиме |
|
Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | Составление рассказа на заданную тему. Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. Соблюдение орфографических норм. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [з], [з']. Соотносить звуки [з], [з'] и букву, их обозначающую. Раскрасить картинку «узоры». Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (узоры, замок, замок). Характеризовать выделенный звук с опорой на ленту букв. Доказывать, что звук [з] - согласный, твердый, звонкий, [з'] - согласный, мягкий, звонкий. Слышать звуки [з], [з'] в произносимых словах, определять место этих звуков в слове. Выделять звуки [з], [з'] в процессе слого-звукового анализа. Выделять звуки [з], [з'] в слогах слияния и сопоставлять их по твердости и мягкости. Рассказать о погоде сегодня с помощью условных обозначений. Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы 3, 3. Записывать слоги и слова с заглавной буквой 3. Списывать предложения из печатного текста. Некоторые учащиеся смогут: Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Отгадывать ребусы. Разложить под руководством учителя карточки со словами-признаками по временам года. Подбирать слова, противоположные по значению. Назвать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Объяснить смысл пословицы. Объяснить смысл слова «ударили». Описать по иллюстрации лес зимой, используя слова-признаки. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют икт |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, з, парные согласные б-п, г-к, д-т, сочетание - ши. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. (К) - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. Слушание немецкой песенки. Задание: назвать слова, в которых есть звуки [з],[з']: Знают мамы, знают дети. Знают взрослый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь. Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня. И спасешься от мороза, Если в печке нет огня. От иголки маю тапка. Если без ушка иголка, Так и руки без труда Не годятся никуда. | |
| Формулируется тема урока: «Слова, характеризующие погоду, и заглавная буква 3». | |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (И, Г) 1. Учитель предлагает учащимся рассказать о погоде сегодня с помощью условных обозначений. (К, П) Трехъязычие: ауа райы, погода, weather. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на «говорящую стену» в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу. (И, П) Игра «Прогноз погоды». Учитель раздает каждому ученику карточку с изображением времен года, карточки со словами-признаками (или условными обозначениями). Например: ветреная, мокрая, холодная, морозная, палящая, дождливая, снежная и т.д. Под руководством учителя дети раскладывают карточки со словами-признаками по временам года. (И, Г) 2. Учащиеся подбирают слова, противоположные по значению (антонимы). Например: солнечный - облачный, жаркий - холодный, морозный, дождливый - ясный, солнечный. (И, К) 3. Под руководством учителя учащиеся разгадывают слово, зашифрованное в картинках,и подбирают к нему слова-признаки. (К, И) Учительпроводит соревнование между рядами и просит их назвать имена людей, которые начинаются с буквы 3 или в которых встречается эта буква. (Д, К) Работа в прописи. Мальчик-Звуковичок: анализ буквы 3 и звуков, которые она обозначает. (К. Р) «Гардероб» З Согласный парный звонкий роза Зина твёрдый мягкий Рассматривание образца заглавной буквы 3. – Между какими линиями она располагается? – Из каких элементов состоит буква 3? – Опишите направление движения руки при написании буквы 3. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. Написание имен людей с заглавной буквой 3. (Д, К) Динамическая пауза «Зайка». Зайка серенький сидит И ушами шевелит, (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал, (сесть на место за парту)       (Д, К) Работа в прописи. Списывание предложений из печатного текста. Звуковой анализ слов: узоры, замок, замок. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Руки вытянем вперед, А потом свои ладошки Развернем наоборот И похлопаем немножко. | Учебник Табличка на «говорящую стену» Карточки «Времена года» Слова-признаки |
| | |
Конец урока | Работа по учебнику. (К, И) 4. Учитель читает слова: «зима - зимний - зимовать, мороз - морозный - морозить» и просит назвать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. - Как с помощью этих слов можно рассказать о погоде зимой? (К, И) 5. Работа с рассказом.  Учащиеся читают рассказ. Учитель проводит работу над основными видами чтения: плавное слоговое с переходом на чтение целыми словами и просит придумать название для рассказа. Учитель предлагает учащимся объяснить смысл предложения «Ударили морозы». Проводится работа над понятием «многозначность слов».  (И, П) Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют описание леса зимой, используя слова-признаки. (И) 6. Учитель просит учащихся обсудить дома с родителями и выяснить, почему некоторые звери спят зимой, и рассказать об этом в классе. Итог урока. – Давайте вспомним, какой звук (букву) мы сегодня изучали? – Кто даст характеристику звуков [З], [З’]? Что было интересным на уроке? А что вызвало затруднения? Что новое узнали? Какие новые слова сумели прочитать? Рефлексия «Дело в шляпе». Учащиеся передают друг другу шляпу. Когда заканчивается считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее. Считалка. Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку. Поскорей-ка сбегай в лес, Сделай заиньке компресс! | Учебник Шляпа |
| Когда заканчивается считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Педагог проводит индивидуальную работу по созданию учащимися синквейна. | Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом. | Динамическая пауза «Зайка». Зайка серенький сидит И ушами шевелит, (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал, (сесть на место за парту) |