I. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Способ деятельности: установка на успех, беседа. | - Здравствуйте ребята! - Урок обучения грамоте. - Тихо сядет первый ряд, еще тише второй и совсем тихо сядет третий ряд. | личностные: самооценка готовности к уроку |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Повторение ранее изученного. Способ деятельности: опрос, беседа, групповая работа. Физкультминутка Цель: снятие напряжения | - Сегодня у нас не простой урок. Мы с вами станем участниками игры «Знатоки грамматики». На протяжении урока вы будете выполнять задания, показывать свои знания, то чему вы уже научились. Как вы уже обратили внимание, участвовать в игре будут три команды. Давайте вспомним правила работы в группах (уметь выслушивать своего товарища; придерживаться не только своего мнения, но и мнения других, не спорить и не выкрикивать; уважать одноклассников; по выполнению работы дружно поднять руки вверх). За правильные ответы, команда будет получать жетоны, в конце урока мы и определим, чья команда получит звание «Знатоки грамматики». - Перед тем, как начать предлагаю придумать название команды, но чтобы оно было связано с предметом обучение грамоте. - Молодцы! Предлагаю начать нашу игру. - Первый раунд называется «Разминка». Она будет заключаться в следующем: каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за правильный ответ вы получаете жетон, если команда затрудняется с ответом, права голоса могут иметь и другие команды. Очередность опроса мы определим с помощью жеребьевки (вытягивают порядковый номер). - Начинаем первый раунд. 1). Что такое речь? (Речь – это то, что мы говорим, слышим, пишем) 2). Какая бывает речь? (Речь бывает устная и письменная) 3). Какую речь называют устной? (Речь называется устной, когда мы говорим и слышим) 1). Из чего состоит наша речь? (Из предложений) 2). Из чего состоят предложения? (Из слов) 3). На что делятся слова? (Слова делятся на слоги) 1). Что такое звук? (Звук – это то что мы слышим и говорим) 2). Какие звуки мы называем гласными? (Гласные звуки мы можем пропеть, протянуть, и при произношении они не встречают преград) 2). Какие преграды при произношении могут встречать согласные звуки? (Согласные звуки могут встречать преграды: губы, зубы, язык) - Молодцы! Вы, верно, ответили на вопросы. А сейчас предлагаю вам немного размяться. | личностные: умение выделять свои ошибки; коммуникативные: слушать и понять речь других; предметные: орфографические и грамматические умения |
III. Закрепление изученного материала. Цель: повторение звуков, обозначение звуков, выделение звуков в словах. Способ деятельности: объяснение, практическая работа, работа в парах. Физкультминутка Цель: снятие напряжения | - Молодцы, отдохнули, тогда продолжим. Второй раунд называется «Слоговой». Я буду говорить слова, а вы должны будете сказать, сколько в слове слогов. (Окно, дерево, машина, дом, тень, Оля). - Хорошо, а сейчас игра наоборот, я называю количество слогов, а вы говорите слово. - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Идем дальше, третий раунд называется «Звуквой». Как вы думаете, что мы будем делать в этом раунде? (в этом раунде мы будем говорить о звуках, и давать характеристику звуков) - Верно, молодцы. - Я вам сейчас раздам слоги. Ваша задача дать звуковой анализ этого слога. 1). ПИ ( в слоге пи два звука: первый звук [п] – согл.,глух.,мягк., второй звук [и] – гл.) 2). СА ( в слоге са два звука: первый звук [с] – согл.,глух.,тверд., второй звук [а] – гл.) 3). ЛЕ ( в слоге ле два звука: первый звук [л] – согл.,зв.,мягк., второй звук [э] – гл.) - Хорошо, закончили. И переходим к последнему, завершающему раунду. У меня есть три конверта. В этом конверте пословица, но слова в ней перемешались. Для начала вам нужно восстановить из этих слов пословицу, объяснить ее значение. «Старый друг лучше новых двух». После этого вы должны нарисовать схему слова друг. | коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
IV. Итог урока. Цель: подведение итогов, устранение затруднений. Способ деятельности: беседа. | - Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на уроке. - А сейчас подведем итог нашей игры. Сосчитайте сколько жетонов вы сегодня заработали (определение победителей) | регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
V. Рефлексия. Цель: оценка своей деятельности. Способ деятельности: беседа. | - Поднимите руку, кому на уроке было все понятно. - У кого возникли трудности? - В чем заключаются трудности? - Урок окончен, спасибо за работу! | личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |