1. Работа в «Букваре». с.114. Слайд 2 – Чтение слов с заглавной буквой Б. – Прочитайте имена и фамилии. – Что интересного заметили? (От имён образовались фамилии.) – Кому принадлежат фамилии в 1-м и 2-м столбиках? (Мужчинам и женщинам.) – Как догадались? – Прочитайте имена и фамилии людей в 3-м и 4-м столбиках. – Как одним словом сказать, кто это? (И. Бунин, А. Блок, В. Берестов – поэты.) – Прочитайте имена и фамилии во 2-м столбике. – Кто такой Александр Бородин? (Это композитор.) – Кто такая Елена Благинина? (Это поэтесса.) – Какие стихи Е. Благининой вы знаете? («Улетают, улетели», «Вот какая мама», «Голышок-малышок», «Не мешайте мне трудиться».) – Прочитайте наизусть стихотворение Е. Благининой. Игра «Доскажи словечко». (Читает учитель). – Кто такой Олег Басилашвили? (Он актёр театра и кино.) Можно показать портрет. – Прочитайте следующий столбик слов. – Как написаны эти слова? (Они написаны с большой буквы.) – Почему? (Это названия городов.) – Прочитайте следующий столбик слов. – Что такое Башкортостан? (Это республика в составе России.) – Какие знания сейчас повторили? (Если дети испытывают затруднение: Какие слова пишутся с большой буквы? Имена, фамилии людей, географические названия.) Физкультминутка. Работа с текстом Н. Сладкова «Лесные силачи» на с. 115. А) Работа с текстом до чтения. Рассматривание иллюстраций, чтение названия текста. – Рассмотрите картинку. Можно ли догадаться, кого Николай Сладков называет лесными силачами? Чтение текста про себя. Б) Работа с текстом во время чтения. Ученики читают вслух с попутным комментированием. После 1-го предложения: – Что явилось сигналом к началу соревнований? – Какие соревнования это могут быть? (Предположения детей.) После 2-го предложения: – Какие грибы соревновались? В чём они могли соревноваться? – Соотнесите с картинкой. После 3-го предложения: – Где растут подберёзовики? – В чём же соревновались грибы? – Как это – выжимал вес? (Поднимал.) – Как гриб всё это мог поднять? (На шляпке.) – Внимательно ли художник прочитал текст? (Нет, лист должен быть жёлтого цвета.) После 4-го предложения: – Почему гриб так называется? Найдите однокоренные слова. – Все листья нарисовал художник? После 5-го предложения: – Почему гриб моховик так назвали? (Растёт во мху.) После 6–7-го предложений: – Почему расхвастался моховик? – Что он решил поднять? После 8-го предложения: – Почему слово жал повторяется несколько раз? – Как надо прочитать предложение? После 9-го предложения: – Почему у моховика шляпка раздвоенная? После 10-го предложения: – С чем автор сравнивает шляпку моховика? – Сможете ли вы этот гриб, если найдёте в лесу, отличить от других? Как? После 11-го предложения: – Кто же стал победителем? Почему? После 12-го предложения: – Что значит алая? (Красная.) – Что имеет в виду автор? – Носит ли эту «майку» подосиновик? (Да. Это его шляпка.) В) Вопросы после чтения. – Вы прочитали сказку или рассказ? – Что в произведении сказочного? (Грибы соревнуются.) – А почему это рассказ? (Автор представлял себе рост грибов как соревнование, а их внешний вид – как итог этих соревнований.) – Как вы думаете, почему рассказ Н. Сладкова назван «Лесные силачи»? (Автор сравнивает грибы с лесными силачами, потому что они во время дождя хорошо растут, набирают силу, а не за то, какой гриб сколько может поднять.) – Как представляет себе автор грибы, сравнивая их с силачами, которые соревнуются между собой? (Он грибы представляет в виде людей, очеловечивает их, наделяет силой, сноровкой.) – Рассмотрите иллюстрации. Найдите всех героев рассказа, кто где. (Художник разместил грибы на пьедестале почёта по местам.) – Расскажите, кто на первом месте, на втором, третьем. – Можно ли, прочитав текст, догадаться, о чём любил писать Николай Сладков? Каков характер этого человека? (Да, это человек, который любит природу, лес, наблюдательный, любознательный человек, фантазёр.) – Что мы сейчас делали? – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией, умение владеть речью.) | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. ТООУ Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |