СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Обучению грамоте. Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слогов, слов, текста с буквой Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Обучению грамоте 1 класс. Урок 72. УМК "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Обучению грамоте. Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слогов, слов, текста с буквой Б.»

Обучение грамоте

Урок 72.


Тема: Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слогов, слов, текста с буквой Б.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение анализировать текст.

Оборудование: на доске напечатаны слова Бажов, Байкал, Балхаш, Барнаул, Бурятия, Белкина, Биктеев.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний


Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, с какой буквой и звуками мы познакомились на двух предыдущих уроках.

- Сейчас проверим домашнее задание. (Чтение слов, словосочетаний на с.112).

- Сегодня эта буква у нас в гостях, она и даст себе характеристику. Кто хочет попробовать? (Ученику одеваю шапочку буквы Б и ребёнок характеризует букву и звуки).


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.


ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Формулирование темы урока. Слайд 1.

– Прочитайте слова на доске: Бажов, Байкал, Балхаш, Барнаул, Бурятия, Белкина, Биктеев.

– Что общего у всех этих слов?

- Подчеркните заглавную букву Б.

- Когда мы её пишем? Разбейте слова на группы.(1 группа – Фамилии, 2 группа – географические названия).

– Можно ли, прочитав слова, догадаться, какая тема урока?

– Давайте составим план сегодняшнего урока.

Составление плана урока.

План (примерный)

  1. Знакомство с заглавной буквой.

  2. Знакомство с написанием буквы Б.

  3. Чтение слогов.

  4. Чтение предложений и текстов.

  5. Письмо слов и предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в «Букваре». с.114. Слайд 2

– Чтение слов с заглавной буквой Б.

– Прочитайте имена и фамилии.

– Что интересного заметили? (От имён образовались фамилии.)

– Кому принадлежат фамилии в 1-м и 2-м столбиках? (Мужчинам и женщинам.)

– Как догадались?

– Прочитайте имена и фамилии людей в 3-м и 4-м столбиках.

– Как одним словом сказать, кто это? (И. Бунин, А. Блок, В. Берестов –

по­эты.)

– Прочитайте имена и фамилии во 2-м столбике.

– Кто такой Алек­сандр Бородин? (Это композитор.)

– Кто такая Елена Благинина? (Это поэтесса.)

– Какие стихи Е. Благининой вы знаете? («Улетают, улетели», «Вот какая мама», «Голышок-малышок», «Не мешайте мне тру­диться».)

– Прочитайте наизусть стихотворение Е. Благининой.

Игра «Доскажи словечко». (Читает учитель).

– Кто такой Олег Басилашвили? (Он актёр театра и кино.)

Можно показать портрет.

– Прочитайте следующий столбик слов.

– Как написаны эти слова? (Они написаны с большой буквы.)

– Почему? (Это названия городов.)

– Прочитайте следующий столбик слов.

– Что такое Башкортостан? (Это республика в составе России.)

– Какие знания сейчас повторили? (Если дети испытывают затруднение: Какие слова пишутся с большой буквы? Имена, фамилии людей, географические названия.)


Физкультминутка.


Работа с текстом Н. Сладкова «Лесные силачи» на с. 115.

А) Работа с текстом до чтения. Рассматривание иллюстраций, чтение названия текста.

– Рассмотрите картинку. Можно ли догадаться, кого Николай Слад­ков называет лесными силачами?

Чтение текста про себя.

Б) Работа с текстом во время чтения. Ученики читают вслух с попутным комментированием.

После 1-го предложения:

– Что явилось сигналом к началу соревнований?

– Какие соревнования это могут быть? (Предположения детей.)

После 2-го предложения:

– Какие грибы соревновались? В чём они могли соревноваться?

– Со­отнесите с картинкой.

После 3-го предложения:

– Где растут подберёзовики?

– В чём же соревновались грибы?

– Как это – выжимал вес? (Поднимал.)

– Как гриб всё это мог поднять? (На шляпке.)

– Внимательно ли художник прочитал текст? (Нет, лист должен быть жёлтого цвета.)

После 4-го предложения:

– Почему гриб так называется? Найдите однокоренные слова.

– Все листья нарисовал художник?

После 5-го предложения:

– Почему гриб моховик так назвали? (Растёт во мху.)

После 6–7-го предложений:

– Почему расхвастался моховик?

– Что он решил поднять?

После 8-го предложения:

– Почему слово жал повторяется несколько раз?

– Как надо прочитать предложение?

После 9-го предложения:

– Почему у моховика шляпка раздвоенная?

После 10-го предложения:

– С чем автор сравнивает шляпку моховика?

– Сможете ли вы этот гриб, если найдёте в лесу, отличить от дру­гих? Как?

После 11-го предложения:

– Кто же стал победителем? Почему?

После 12-го предложения:

– Что значит алая? (Красная.)

– Что имеет в виду автор?

– Носит ли эту «майку» подосиновик? (Да. Это его шляпка.)

В) Вопросы после чтения.

– Вы прочитали сказку или рассказ?

– Что в произведении сказочного? (Грибы соревнуются.)

– А почему это рассказ? (Автор представлял себе рост грибов как соревнование, а их внешний вид – как итог этих соревнований.)

– Как вы думаете, почему рассказ Н. Сладкова назван «Лесные си­лачи»? (Автор сравнивает грибы с лесными силачами, потому что они во время дождя хорошо растут, набирают силу, а не за то, какой гриб сколько может поднять.)

– Как представляет себе автор грибы, сравнивая их с силачами, которые соревнуют­ся между собой? (Он грибы представляет в виде людей, очеловечивает их, наделяет силой, сно­ровкой.)

– Рассмотрите иллюстрации. Найдите всех героев рассказа, кто где. (Художник разместил грибы на пьедестале почёта по местам.)

– Расскажите, кто на первом месте, на втором, третьем.

– Можно ли, прочитав текст, догадаться, о чём любил писать Нико­лай Сладков? Каков характер этого человека? (Да, это человек, кото­рый любит природу, лес, наблюдательный, любознательный человек, фантазёр.)

– Что мы сейчас делали?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией,

умение владеть речью.)

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.





ТООУ











Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


































ΙΙΙ. Итог

– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?

– Что повторили из того, что знали?

– Какое за­дание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

– Все ли пункты плана выполнили?

– Чему научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– У кого после урока есть отметка в дневнике?

– За что вы её получили?










ТООУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа со словами на доске.




ΙII. Развитие умения применять новое знание

1. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали и анализировали слова.




2. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно анализировали текст.




7