СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему "Кто работает на транспорте" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан 18.04.2017 года при изучении темы Транспорт

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему "Кто работает на транспорте" 1 класс»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

«Транспорт. Кто работает на транспорте»


Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта и узнать о профессиях на транспортн

Задачи урока:

-познакомиться с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный)

назначения)

- знакомство с профессиями, связанными с транспортом

- вспомнить основное правило дорожного движения



Ход урока

Орг. момент

Постановка проблемы урока:

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Куда? А вот чтобы ответить на этот вопрос посмотрим на слайд № 1 и ответим на вопрос: Что объединяет эти картинки. И как одним словом это можно назвать?

- Правильно . А кто работает на транспорте? Сегодня мы познакомимся с профессиями людей, работающих на транспорте.

- Профессия.

А как другими словами можно назвать машину, которой управляет шофёр?

- Правильно. Тема нашего урока «Транспорт. Кто работает на транспорте.» (На экране появляется 2-й слайд)

– Итак, чтобы мы могли отправиться в путешествие .же команда отправиться в путешествие: 1-я команда-автомобиль, 2-я команда самолет, 3-я команда яхта)

- Тогда в путь! И нас уже ждет первая остановка. Здесь мы узнаем историю создания транспорта.

История автомобиля:

А теперь ответьте мне пожалуйста, для чего же люди придумали и создали машины?

- Людям, надо было перевозить почту и самим передвигаться

Хорошо, а теперь следуем далее и впереди у нас станция «Кто здесь лишний?



Закрепление изученного: (работа в группах)

«Кто здесь лишний?»

Знакомство с простейшей классификацией транспорта: учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее.

1-я команда: - Нам достались четыре картинки: автобус, автомобиль, трамвай и корабль. Среди них картинка скораблем лишняя, потому что корабль передвигается по воде, а все остальное по земле.

2-я команда: - Нам достались картинки с лодкой, катером, пароходом и самолетом. Мы считаем, лишний среди них самолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде.

3-я команда: - У нас в конверте лежали четыре картинки с самолетом, вертолетом, воздушным шароми и автобусом. Автобус здесь лишний, т.к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху.

- А теперь ответьте мне на вопрос Каким бывает транспорт?

-Транспорт бывает:

  • Наземный

  • Воздушный

  • Водный

-Замечательно, а теперь немного отдохнем и разомнемся:

Физкультминутка:

Как летает самолёт?

Как движется поезд? И т.д.

- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

А что изображено на следующем слайде?

- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

- Ребята, но есть еще транспорт специального назначения.

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)

- А КАКИЕ ВЫ ЕЩЕ ЗНАЕТЕ МАШИНЫ СПЕЦ. НАЗНАЧЕНИЯ?

- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.



- А мы уже выяснили, что шофёр, это профессия, вот и поговорим мы сейчас о профессиях, связанных с транспортом. Ребята, ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.


Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ... (машинисты)


Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)


Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофёр)




Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан)




Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)


Как воздушная принцесса,

В форме лётной ... (стюардесса)


  1. Рефлексия

-Вот и закончился наш урок. У вас на столе лежат с.майлики. Оцените как всегда вашу работу.