СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Выйдем в сад и огород».

     Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Цели урока.

1.Усвоить основные понятия по заданной теме.

2. Развивать мыслительные операции анализа, обобщения и сравнения.

3. Воспитывать умение слушать своего товарища, любознательность, интерес к окружающему миру.

Задачи урока:

- определять сходства и различия овощей и фруктов; сада и огорода;

- знание обобщающих слов по теме;

- по свойствам определить целый предмет;

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

  • усвоить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур;
  • узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике;
  • узнавать и называть фрукты, ягоды, овощи (по иллюстрациям и в натуральном виде).

Метапредметные результаты:

  • различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи;
  • классифицировать садовые культуры по признакам «дерево-кустарник-травянистое растение»;
  • различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты» и «овощи»;
  • рассказывать о своем саде(огороде);
  • соотносить плоды и растения, на которых они созревают;
  • рисовать фрукты и овощи своего огорода, сада.

   Личностные результаты:

  • Осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к садовым культурам.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки «Сад» и «Огород», изображения овощей и фруктов, таблички со словами, план описания растений сада и огорода, шапочки с изображением сливы, огурца, помидора, лука, яблока.

 

Ход урока

 

1. Организационный   момент.

Учитель:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Говорим   старательно.

2.Актуализация знаний и умений.

Учитель демонстрирует фотографии с изображениями изученных комнатных растений, учащиеся называют их (работа с презентацией).

3. Целеполагание.

Звучит музыкальная заставка.

Учитель: - У нас в стране любят не только комнатные растения, но и садовые культуры. Нет такого деревенского дома или дачи, около которых не было бы садового участка. Поднимите руки те, у кого из вас есть сад возле дома?

- (Ответы детей).

Учитель: - Что вы и ваши родители там выращиваете?

- (Ответы детей).

4. Аналитический этап.

Учитель: - Давайте немного поиграем.

Игра «Что растет на нашей грядке?»

1.Что растет на грядке,

В огороде нашем?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и картошка.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку,

Что растет на нашей грядке?

(Один ученик у доски выставляет картинки.)

2.Что растет у нас саду?

Сливы, яблоки и груши.

Эти фрукты все ты кушал.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку,

Что растет в саду у нас?

(Один ученик у доски выставляет картинки)

Учитель: - Ребята, чем отличается сад и огород?

- (Ответы детей)

Учитель: - Давайте проверим наши ответы (работа с презентацией).

Сад – участок земли, засаженный деревьями, кустами и цветами.

Огород – участок земли под овощами, обычно вблизи дома.

5. Физкультминутка (действия сопровождаются музыкой).

Солнышко проснулось.

Нам пора в огород.

Взяли лопату и пошли копать грядки.

Посадили семена.

Полили все свои чудесные растения.

Чтобы они выросли большие - пребольшие.

Посмотрели по сторонам-

Как славно потрудились! Молодцы!

 

6. Тренировочные упражнения.

Коллективно выполняется задание с рисунком на стр.64 учебника.

Учитель: - Представьте, что из дома мы вышли в сад какие растения там встретятся?

- (Ответы детей).

Учитель: - Существует несколько групп растений. Узнаем на какие группы мы можем их разделить (работа с презентацией).

Дерево – многолетнее растение, имеющее один мощный ствол и ветви, которые все вместе образуют крону.

Кустарник – это растения, которые имеют несколько стволиков сразу.

Травянистое растение – растения с одним тонким стволом и листьями.

(Учитель называя, каждое растение вывешивает на доску его изображение).

Учитель: - Сейчас каждый из вас получит изображение одного растения. Вам нужно будет его разукрасить и определить к какой группе оно будет относится.

- (Учащиеся разукрашивают и вывешивают на доску изображения, называя признаки того или иного растения).

7. Аналитический этап.

Учитель: - Мы оказались с вами на садовом участке. Назовите одним словом, что растет на грядке в огороде?

Учащиеся: - Овощи.

Учитель: - Давайте дадим определение слову овощи.

Овощи – съедобная часть (например, плод или клубень) растения (картофель, репа).

Учитель: - Назовите одним словом, что растет в саду?

Учащиеся: - Фрукты.

Фрукты – сочные и сладкие плоды садовых деревьев (например: яблоко, груша, слива).

Учитель: - Давайте поиграем в игру «Третий лишний». Вам нужно выбрать лишний предмет из трех названных (Работа с презентацией).

8. Тренировочные упражнения.

Коллективно выполняется задание с фотографиями на стр. 65 учебника.

Учитель: - Необходимо назвать фрукты и ягоды, которые изображены на фотографиях. Какое слово нам не знакомо?

Учащиеся: - Ягоды.

Учитель: - Давайте дадим определение слову ягоды.

Ягоды – плоды травянистых растений и кустарников (например: малина, смородина).

Учитель: - Ребята, где созревают фрукты и ягоды?

Учащиеся: - на деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

Учитель: - В этой корзинке фрукты и ягоды, которые заблудились в саду, давайте вернем их на свои места.

Учащиеся распределяют ягоды и фрукты на деревья, кустарники и травянистые растения.

Ученики самостоятельно выполняют задание 1 и 2 на стр. 50 рабочей тетради.

Физкультминутка.

1. Пальцы вместе, пальцы врозь

2. Яблоко в ладошки быстро взяли

И в ладошках повращали.

9. Тренировочные упражнения (продолжение)

Учитель: - Послушайте историю.

Жил один добрый кот,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Где горох, где салат?

Не поймет он никак!

Помоги навести здесь порядки!

Для того, чтобы помочь нашему коту, мы должны выполнить задание 3 и 4 на стр. 51 в рабочей тетради.

10. Выводы и обобщения: По окончанию работы ученики демонстрируют рисунки классу, называют изображенные фрукты и овощи.

Учитель: -Ребята, вы очень замечательно поработали сегодня на уроке. Поэтому теперь мы можем устроится в тени дерева и вспомнить то, о чем м ы сегодня говорили. А для этого мы поиграем в игру «Да- нет». Если вы согласны с утверждением, то говорите – «да», если не согласны – «нет».

- Апельсин - это фрукт.

- Да.

-Огурец растет на дереве?

- Нет.

- Морковь - это овощ.

- Да.

- Яблоко растет на дереве.

-Да.

- Вишня – это овощ?

- Нет.

- Овощи растут на огороде.

- Да.

- Малина — это ягода?

-Да.

- Помидор растет на кустарнике?

- Нет.

- Яблоня – это дерево?

- Да.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо потрудились сегодня.

 

Список литературы:

 А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкий. Методическое пособие. Окружающий мир. 1 класс. – Москва: Просвещение, 2013 г.

А.А. Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы. – Москва: Просвещение, 2011 г.

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru