СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики". 1 класс»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: День космонавтики.

Цель:

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами в рамках темы «День космонавтики»;

  • использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни космонавтов;

  • использовать детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных высказываний в рамках темы «День космонавтики»;

  • понимать необходимость здорового образа жизни на основе изучения темы «День космонавтики».



Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: знать, кто и когда совершил первый полёт, каким он был; знать имена, время и место полётов первых российских космонавтов; познакомиться иметь представление о качествах, присущих космонавтам;

Умения: умение находить общий признак группы предметов; умение формулировать полный ответ.

Метапредметные (УУД):

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор; презентация Power Point к уроку; индивидуальный раздаточный и демонстрационный материал.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя и учеников

УУД

Органи-

зационный

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Формули- рование темы и цели урока

- Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы? (На рисунках изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон)
Дети. Все они способны к полёту.

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

- Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Летучий корабль, ступа, ковёр-самолёт, пропеллер (Карлсон))

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. 
(Ракета)

- Кто первым из людей в России отправился в Космос?

- Тема нашего урока называется так же, как день, который отмечают 12 апреля. Как же звучит тема сегодняшнего урока? (День космонавтики)

- У вас на партах лежат листочки, возьмите их. По ходу урока мы будем их заполнять.

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

ориентироваться в своей системе знаний;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; осуществлять анализ объектов.


Изучение нового материала

- Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал 12 апреля 1961 года. Давайте посмотрим видео и узнаем, как же проходил первый полёт Юрия Гагарина в космос, смотрите внимательно, после видео вы должны будете ответить на вопросы: Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина?

Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин?

(Видео – Первый полёт)

- Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина?

- Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин?

- Как вы думаете, за какое количество времени Юрий Гагарин облетел земной шар?

- Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

- Откройте учебники на странице 78, давайте прочитаем рассказ о первом полёте Юрия Гагарина.

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию;

ориентироваться в своей системе знаний;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Физкульт- минутка

Музыкальная



- Как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом? Каким должен быть настоящий космонавт?

(Работа в парах. Игра «Собери слово») Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.

Слова:  трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный. 

- Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются  карточки с названием качеств космонавтов.)
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь
(путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой
(приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много
(знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит
(труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой
(в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на
(орбиту).

- А сейчас мы продолжим знакомство с российскими космонавтами. Вторым в космос полетел Герман Степанович Титов - второй советский космонавт, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток).

6 августа 1961 года в 9 часов утра по московскому времени советский космонавт Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» поднялся на околоземную орбиту и провёл на ней 25 часов 11 минут, облетев Землю 17 раз. Герман Титов доказал, что человек может жить и работать в космосе. Космонавт сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и даже сумел поспать. На момент полёта Титову было без одного месяца 26 лет, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе.

- Давайте же посмотрим, как и чем питаются космонавты, находясь вдали от своего дома.

- В 1963 году в космос отправилась первая женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку, перед стартом она произнесла фразу: «Эй! Небо! Сними шляпу!».

- Через 19 лет 16 августа 1982 года отправилась в космос Светлана Евгеньевна Савицкая - советский  космонавт, лётчик-испытатель, первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. Её экспедиция продолжалась 7 суток 21 час 52 минуты и 24 секунды.

В 1984 году Светлана Савицкая совершает полет в открытый космос во второй раз, она исполняет функции бортинженера экипажа «Союз Т-12». Именно в этом полете, она, первая из женщин, совершает выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут.

За мужество и героизм, за неоценимый вклад в развитие советской науки, Светлане Савицкой повторно присваивают звание Героя Советского Союза и награждают орденом Ленина.

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию;

ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в знаковых записях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Итог урока

-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

-Кто был первый космонавт?

-Летали ли женщины в космос?

составлять ответы на вопросы.

Рефлексия

- у вас на партах лежит по 3 планеты. Поднимите зелёную, если урок вам понравился, и вы узнали что-то новое, поднимите жёлтую, если что-то было непонятным, поднимите красную, если вы ничего не запомнили, или урок вам не понравился.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.