СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Путешествие колобка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру для 1 класса на тему: "Путешествие колобка". В конспекте прикреплены картинки, поэтому не придется искать в соц.сетях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Путешествие колобка".»

Окружающий мир. 1 класс.




Конспект урока

«Путешествие Колобка».


Конспект составила учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 56» Кладиева Е. В.


Цели урока:


Развивающие:

- развивать умение планировать учебные действия при выполнении практических заданий;

- развивать речь при работе над текстом;

-развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи профессий;


Обучающие:

-познакомить с профессиональной деятельностью людей;

-установить взаимосвязь людей различных профессий;

- сформировать у учащихся представление о материальном производстве;


Воспитывающие:

-воспитывать любовь к другим людям через уважение, толерантность, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;


Оборудование урока:

планшетка с названиями профессий, колоски и зёрна пшеницы, булочка; иллюстрации транспортных средств, предприятий (магазин, пекарня, завод); иллюстрация поля, засеянного пшеницей; таблица “Берегите хлеб, компьютерная подборка к данной теме, экран, проектор, компьютер.


Ход урока:


Самоопределение к деятельности


- Не так давно мы с вами изучали город. Помогите мне сделать макет города. Какие здания и где мы должны разместить?

- расставляют здания на макете города, объясняя, где что создается, и люди, каких профессий там трудятся.

- Если я захочу купить хлеб, куда я должна пойти?

-Сегодня утром я зашла в магазин и купила булочку. ( Демонстрирует булочку).

- В хлебный магазин




- Как называется русская народная сказка, герой которой хлебобулочное изделие?

- Колобок.

- Перед вами булочка или колобок. Знаете ли вы о том, что булочка великая путешественница?

Хотите попутешествовать вместе с ней? Наш сегодняшний урок называется «Путешествие Колобка».




- Что вы можете рассказать про Колобка?

- Это булка.

- Его испекли из муки…

Перечисляю вопросы:

- из чего состоит булочка?

-откуда она к нам попала?

- где она побывала?

- кто делает булочку?

- Что бы вам хотелось узнать в ходе путешествия?

- Высказывают различные мнения.

- Как вы бы ответили на эти вопросы?

- Вопрос был один, а ответы у вас разные. Давайте попытаемся разобраться, «открыть знания» вместе.


«Открытие» детьми новых знаний.


- Как можно открыть новые знания?


Перечисляют способы, понаблюдать, узнать в книгах, спросить…

- Вот что советует Колобок

Если бы колобок умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне старая колобок.

Старуха испекла колобок и положила на окно простынуть.





Надоело колобку лежать, он и покатился, куда глаза глядят.

Катится колобок пол дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Так я что съедобный? Не ешь меня! А лучше расскажи, из чего я сделан?

Заяц уши поднял:

- Да из теста ты!

- А тесто из чего?

- Не знаю.



И покатился колобок дальше, только его и видели.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебя хочу спросить:

Если я из теста, тесто из чего?

- Отгадай мои загадки и узнаешь, сказал волк!


Дети помогают колобку отгадать загадки:


Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной стать могу.


Я бел, как снег.

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам.


Меня одну не едят,

И без меня не едят.

В воду упала – и пропала.


Что старуха в сказке «Колобок» по амбару мела, по сусекам скребла?





- Так значит я из муки!

Покатился колобок дальше, только его и видели. Катится колобок, а навстречу ему медведь идёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебя хочу спросить:

Если я из теста, тесто из муки, то мука из чего?

- Отгадай загадку, узнаешь, сказал медведь.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)













- А откуда то зерно берут?

- Не знаю.

И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебя хочу спросить:

Если я из теста, тесто из муки, мука из зерна, где зерно берётся?




- В поле, голубчик, в поле. Люди сеют зерно в землю, появляется травка, у той травки колосья, а в них зёрнышки.




Колобок обрадовался, что всё узнал и покатился дальше.

Так он докатился до магазина. Смотрит, а на полках такие же колобки – мягкие и вкусные булочки. Только одни из них белые, а другие чёрные.



- Почему они такие разные?

Не успел колобок оглядеться, как в магазин вошла я и его купила. А теперь принесла вам в класс.

- Почему они такие разные?

Не успел колобок оглядеться, как в магазин вошла я и его купила. А теперь принесла вам в класс.



Итак, давайте составим схему маршрута, по которому путешествовал колобок.

А поможет нам стихотворение:

(читает ученик)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Я в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и в тесто,

Рядом с углем занял место.

Уголь красен и горяч,

Потому то я – калач.


Булочка-тесто-мука-зерно (рассматривают образцы)














Магазин-хлебозавод-мукомольный завод-поле





















Продавец-пекарь-рабочий завода-полевод-тракторист, комбайнер



















На машине, на товарном поезде (водитель, машинист)











Называют профессии, выходят к доске, прикрепляя таблички с названиями профессий.











- Мы перечислили далеко не все профессии. Кто ещё трудится в поле, на заводе….


- Посмотрите труд скольких людей в каждом кусочке хлеба! У народа есть слова:


Хлеб – всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтоб кусок отведать хлеба,

Нужен труд десятка рук.


Путешествие нашего колобка закончилось.


Я надеюсь, что вы нашли ответ на поставленные вопросы.


_ В начале урока у вас были разные мнения. Почему? Пришли ли мы к одному мнению?

- Сверим наши вы воды с учебником.


Работа с учебником – с. 18-19.
















Физкультминутка





Первичное закрепление и расширение нового знания


Вы как думали вначале, откуда появилась булочка?


Её испёк пекарь и купили в магазине

А оказалось?


  • Булочка-результат труда людей многих профессий.

  • Один человек не может создавать сложные вещи от начала до конца.

  • Прежде, чем принять окончательный вид, булочка прошла много превращений.

Булочка начала свой путь с поля пшеницы или ржи (с природы)


Применения нового знания


Чтобы узнать путь превращений колобка, мы применили обратный порядок и узнали все его этапы.


Работа с учебником – с. 20.



Давайте попробуем этот способ действия применить к другим предметам.

Проверьте, распространяются ли выводы, сделанные про колобок или булочку, на стол.


Перечитывают выводы применительно к столу.


Повторение и закрепление пройденного

Игра: «Верю-не верю».

. Верите ли вы..?

-Что в Древней Греции новорожденного ребёнка укладывали на борозду пашни.

-Что у разных сортов пшеницы усы (ости) разного цвета (белые, желтые, фиолетовые, красные, чёрные)

-Что в России по древнему обычаю людей встречают хлебом – сахаром.

-Что кашу можно назвать прабабушкой современного хлеба.

-Что для приготовления одного батона надо смолоть приблизительно 10 тысяч зёрен.

Да (хлопают).

Нет (топают)


Рефлексия деятельности.


Итак, наш урок подошёл к концу

Попробуем сами оценить наши достижения.

- Справились ли мы с задачами урока?


Покажите свои смайлики.

Я рада, что мы вместе справились с поставленными задачами. И надеюсь, что теперь вы знаете настоящую цену хлеба.


Чтение стихотворения о хлебе.


Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же - хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят -

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье -

То, что мама испечёт,

Для детишек объеденье,

Разевай пошире рот!

И. Коньков



Домашнее задание:


-Найти пословицы и поговорки о хлебе, вопрос на с.18.


Спасибо за урок1