СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка плана-конспекта урока  по окружающему миру для 2 класса "Школа России" на тему "Какие бывают растения?".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?" 2 класс»

План-конспект урока

«Окружающий мир» 2 класс

Школа России

Тема

Какие бывают растения?


Педагогические цели

- способствовать ознакомлению обучающихся с видами растений (деревья, кустарники, травы), лиственными и хвойными растениями, их отличиями;

- создать условия для развития умения определять виды растений;

- способствовать формированию представлений о значении растений в жизни человека.

Тип урока

Открытия новых знаний с первичным закреплением.


Планируемые результаты

(предметные)

- обучающиеся познакомятся с тем, на какие группы можно разделить растения;

- будут учиться выделять и сравнивать признаки этих групп.


Личностные результаты

- имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения;

- замечают и ценят красоту мира растений.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.


Основное содержание темы, понятия и термины

- характеристика растений по их внешним признакам;

- чем отличаются деревья, кустарники, травы;

- отличия хвойных и лиственных растений.


Образовательные ресурсы

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, часть 1; презентация «Растения леса»; плакаты с изображением растений разных видов; карточки с заданиями; гербарий; набор карточек – мозаика.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Приветствует учеников:

Доброе утро! Доброе утро

Солнцу, растениям, птицам!

Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного.

Приветствуют учителя.

Мотивационный этап

Отгадайте загадку:

Кто в салатовые платья

Нарядился по весне

И над тихой водной гладью

С ветром шепчется в листве.

В зной, затишье, в непогоду

Дарит нам его природа,

Доставляет наслажденье.

И зовут его…. (растение)

О чём пойдет речь на уроке?


Возьмите листочки у себя на столах и запишите, что вы знаете о растениях. (Мысли на столе)





Растения очень разнообразны.

Посмотрите на карточки у себя на столах, попробуйте объединить в группы эти растения. (Сортировка)

Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы разделили картинки?

СЛАЙД 1








Отгадывают загадку.

О растениях.

Ребята работают в группах.

У растения есть ствол(стебель), корень, листья, цветок, плод), бывают комнатные, садовые, декоративные, лекарственные




Выделение признаков деревьев, кустарников и растений.

Открытие нового знания

Что отнесем в первую группу? (примеры)

Во вторую, в третью?


Что общего у разных растений?

СЛАЙД 2


Сейчас мы с вами сравним и узнаем, чем же они отличаются растения из разных групп?


Каждая группа получит конверт с заданием с вопросом, на который должна ответить. СЛАЙД 3

  • Чем отличаются деревья от остальных растений?

  • Чем кустарники отличаются от других растений?

  • Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Договоритесь кто будет открывать полученные сведения.

Что будем сравнивать? Работа с гербариями и картинками.


Работа в группах. Отчет группы. Слайды








Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья


Работают в группах, с гербарием








Общие части всех растений

Физминутка

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.


Открытие нового знания

Как вы думаете, а все ли деревья одинаковые?

На этот вопрос мы сможем ответить, если сложим пазл.

Работа в парах с пазлом. СЛАЙД 4

Какие бывают деревья и кустарники?

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). СЛАЙД 5


Складывают пазл.




Дети рассматривают растения из гербария.

Применение полученных знаний

По результатам работы в группах распределите растения по группам. (Сортировка) СЛАЙД 6


Лиственные, хвойные


Скажите где мы можем встретить растения из всех групп? Представьте, что лес - это много этажный дом.

  • Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

  • Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

  • Что находится на нижнем этаже? (Травы)

  • А на самых нижних этажах находятся мхи и лишайники.

Все растения, образующие лес, располагаются ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. СЛАЙД 7

В лесу


А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?

Какое значение имеют растения? (Собери идею)

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?





Работа в группе

Итог

Что узнали? Чему научились? Что интересного было на уроке?


Рефлексия

Оценить свою работу на уроке вам помогут смайлики. Оцените свою деятельность на уроке на лестнице успеха.

Выходят к доске и прикрепляют смайлики на ступеньках лестницы.

Домашнее задание

Составьте 2 вопроса и ответа по пройденному на уроке материалу. (Шпаргалка)