СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Лес - природное сообщество" и математике "Сравнение длин отрезков" в малокомплектной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен для класса - комплекта 1 - 4 классов малокомплектной школы по системе "Школа России" в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Лес - природное сообщество" и математике "Сравнение длин отрезков" в малокомплектной школе.»

Тема

Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Цель урока

Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе, научить воспринимать окружающий мир живым и

Одушевлённым.

В ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков.

Планируе-

мые результаты

Предметные: усвоение знаний об обитателях природного сообщества «лес», с лесными ярусами, ролью грибов, лесной подстилкой.

Метапредметные: развитие познавательной активности, умения сравнивать, выделять главное, обобщать, использовать в работе ранее полученные знания; формирование самоконтроля и самооценки учебных действий.

Личностные: формирование ценностного отношения к природе,

Окружающей среде; формирование положительной мотивации

к учению.

- учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; измерять отрезки и сравнивать их длину; анализировать и решать текстовые задачи

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища

-

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок закрепления пройденного и изучения новых знаний.

Опорные

понятия

Природное сообщество, ярусы, лесные подстилки, грибы.

Сравнение длин отрезков: на глаз, наложением, измерением.

Новые

понятия

Лес, растения и животные леса,


Оборудо-

вание

Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь №1 А.А. Плешакова «Окружающий мир», тесты Е.М. Тихомировой по данному предмету, картина с изображением леса, карточки с заданием и сигнальные, аудизапись презентации.

Учебник М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика», рабочая тетрадь № 1 М.И. Моро, С. И. Волкова, кассы, отрезки из картона, ленты, сигнальные карточки, электронное приложение.





Ход урока

Окружающий мир 4класс

Математика 1 класс

1. Организа-ционный момент

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем поклоном и улыбкой. Постараемся плодотворно поработать, узнать новое, повторить изученное. Пусть нашим девизом станут слова: Ум и сердце в работу вложи - каждой минутой в труде дорожи!

2. Актуализа-ция знаний.

- На прошлом уроке мы изучали тему «Земля-кормилица».

- Почему она так называется?

- Сегодня вы сами проверите свои знания по этой теме по Тесту № 24 и при помощи ключей себя оцените.

- Приступайте к работе. Оцените.

Актуализация знаний



1. Индивидуальная работа у доски.(проверка)

2. Назови соседей числа

3. Составь задачу по рисунку и реши.

4. Посчитай количество квадратов на рисунке.(или назови геометрические фигуры, какие здесь одинаковые, отрезки, лучи солнца )

- Оцени работу! Молодцы! Ваша оценка совпала с моей.

3. Самоопре-

деление к дея-

тельности.

- Отгадайте загадку:

Весной веселит.

Летом холодит.

Осенью питает.

Зимой согревает.

( Лес )

- Молодцы. Объясните содержание загадки. Правильно, значение леса велико. Вспомним,что же такое-лес? Послушайте сказку «Как художник рисовал лес»

- Вывод: Лес – это природное сообщество»

- Предположите, о чём мы должны узнать сегодня. Какие учебные задачи поставим перед собой? (Доказать, что составляет природное сообщество-лес

- Предлагаю:

Самоопре-деление к деятель-ности.


-У меня в руках 2 ленты и мне нужно их сравнить.

-Какие способы сравнения мы знаем? (на глаз, наложение, измерение ) Измерим(2 уч.)

- Прочитаем тему урока с. 108

-Будем измерять и сравнивать отрезки.

4. Работа по теме.

- Просмотр презентации « Лес – природное сообщество». (2-3 мин.)

- Сообщество - группа организмов, живущих вместе. ( Толковый словарь Ожегова )

- В данном случае – это растения, животные, грибы…( по ходу запишем под картиной, обратив внимание на то, что мы видим на ней ) и ещё что… вы узнаете из учебника.


- Самостоятельная работа (раздаётся план изучения – памятка)

- Уч. Стр.175-179

- Раб. Тетрадь стр. 55 № 2, № 8

- Карточки (у кого нет тетради)


- Оцените себя.

Работа по теме.

Практическая работа.


- На рабочем столе у вас лежат отрезки .

Вам нужно их сравнить разными способами. Чтобы не забыть – результаты записать на планшете. Работаем в паре.(самостоятельно)

-Какой отрезок длиннее?

-Почему так решили? (видно на глаз)

- Как проверить не ошиблись ли? (измерили)

-Как ещё можно проверить? (наложением)

-Как правильно наложить?(совместить начало отрезков)

-Какой отрезок длиннее и на сколько?( на незакрытую часть) Отогните её, измерьте


- Уч. Стр.108.

-Чему мы должны научиться сегодня? (измерять и сравнивать отрезки)

-Назовите 3 способа сравнения отрезков. (на глаз, наложение, измерение)

5. Физкульт-минутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем , как зайки.

Стоп! Немного отдохнём и пешком домой пойдём!

6. Закрепле

ние новой

темы

Работа в группах .

- Кроссворд «Проверь себя!»


-Д.п. Цепь питания?

Закрепле

ние изученно-го

- 1) № 2, № 3

-2) Работа в тетради с. 39 № 1, 4

-3)ИКТ (электронное приложение)

7. Обобще-ние темы.

Проверка кроссворда.

Рефлексия

- Кто научился измерять и сравнивать отрезки?

- Оцени с помощью светофора.

8. Рефлек-сия.

- Оцени свои знания при помощи оценочной лесенки. Я проверю ваши работы и рядом поставлю свою оценку.

Подведе-ние итогов

Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

9.Итог.

-Какие организмы составляют лесное сообщество? Или стихи о значении леса для человека и об охране леса человеком.

- Велико значение его в жизни человека.

Нужно охранять: беречь лес от пожаров, не рвать цветы, не разорять гнёзд…….

- Дом. зад.стр. 180 . Лесные подстилки и микроорганизмы.





Стихи о природе.



  • Все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд – кто делает мёд и кто делает яд!



  • Все, кто слышит сердце леса, с вами говорит листва. Не ломайте веток детства для пустого торжества.

Сколько здесь добра твориться! Сколько жизни! Сколько лесу!

Пусть вас рябчик не боится и фазан – царица птиц.

Приходите за цветами каждый по своей тропе.

Приходите за стихами, за мечтами о судьбе!

Магомет Мамакаев



  • Не ничего милее бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок.

Нас ждут в лесу рябинка, орехи и цветы. Душистая малина на кустиках густых.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит, когда над головою, как вечность, лес шумит!