Тема | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
Цель урока | Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе, научить воспринимать окружающий мир живым и Одушевлённым. | В ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков. |
Планируе- мые результаты | Предметные: усвоение знаний об обитателях природного сообщества «лес», с лесными ярусами, ролью грибов, лесной подстилкой. Метапредметные: развитие познавательной активности, умения сравнивать, выделять главное, обобщать, использовать в работе ранее полученные знания; формирование самоконтроля и самооценки учебных действий. Личностные: формирование ценностного отношения к природе, Окружающей среде; формирование положительной мотивации к учению. | - учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; измерять отрезки и сравнивать их длину; анализировать и решать текстовые задачи - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища - |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Урок закрепления пройденного и изучения новых знаний. |
Опорные понятия | Природное сообщество, ярусы, лесные подстилки, грибы. | Сравнение длин отрезков: на глаз, наложением, измерением. |
Новые понятия | Лес, растения и животные леса, | |
Оборудо- вание | Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь №1 А.А. Плешакова «Окружающий мир», тесты Е.М. Тихомировой по данному предмету, картина с изображением леса, карточки с заданием и сигнальные, аудизапись презентации. | Учебник М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика», рабочая тетрадь № 1 М.И. Моро, С. И. Волкова, кассы, отрезки из картона, ленты, сигнальные карточки, электронное приложение. |
Ход урока |
Окружающий мир 4класс | Математика 1 класс |
1. Организа-ционный момент | - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем поклоном и улыбкой. Постараемся плодотворно поработать, узнать новое, повторить изученное. Пусть нашим девизом станут слова: Ум и сердце в работу вложи - каждой минутой в труде дорожи! |
2. Актуализа-ция знаний. | - На прошлом уроке мы изучали тему «Земля-кормилица». - Почему она так называется? - Сегодня вы сами проверите свои знания по этой теме по Тесту № 24 и при помощи ключей себя оцените. - Приступайте к работе. Оцените. | Актуализация знаний | 1. Индивидуальная работа у доски.(проверка) 2. Назови соседей числа 3. Составь задачу по рисунку и реши. 4. Посчитай количество квадратов на рисунке.(или назови геометрические фигуры, какие здесь одинаковые, отрезки, лучи солнца ) - Оцени работу! Молодцы! Ваша оценка совпала с моей. |
3. Самоопре- деление к дея- тельности. | - Отгадайте загадку: Весной веселит. Летом холодит. Осенью питает. Зимой согревает. ( Лес ) - Молодцы. Объясните содержание загадки. Правильно, значение леса велико. Вспомним,что же такое-лес? Послушайте сказку «Как художник рисовал лес» - Вывод: Лес – это природное сообщество» - Предположите, о чём мы должны узнать сегодня. Какие учебные задачи поставим перед собой? (Доказать, что составляет природное сообщество-лес - Предлагаю: | Самоопре-деление к деятель-ности. | -У меня в руках 2 ленты и мне нужно их сравнить. -Какие способы сравнения мы знаем? (на глаз, наложение, измерение ) Измерим(2 уч.) - Прочитаем тему урока с. 108 -Будем измерять и сравнивать отрезки. |
4. Работа по теме. | - Просмотр презентации « Лес – природное сообщество». (2-3 мин.) - Сообщество - группа организмов, живущих вместе. ( Толковый словарь Ожегова ) - В данном случае – это растения, животные, грибы…( по ходу запишем под картиной, обратив внимание на то, что мы видим на ней ) и ещё что… вы узнаете из учебника. - Самостоятельная работа (раздаётся план изучения – памятка) - Уч. Стр.175-179 - Раб. Тетрадь стр. 55 № 2, № 8 - Карточки (у кого нет тетради) - Оцените себя. | Работа по теме. | Практическая работа. - На рабочем столе у вас лежат отрезки . Вам нужно их сравнить разными способами. Чтобы не забыть – результаты записать на планшете. Работаем в паре.(самостоятельно) -Какой отрезок длиннее? -Почему так решили? (видно на глаз) - Как проверить не ошиблись ли? (измерили) -Как ещё можно проверить? (наложением) -Как правильно наложить?(совместить начало отрезков) -Какой отрезок длиннее и на сколько?( на незакрытую часть) Отогните её, измерьте - Уч. Стр.108. -Чему мы должны научиться сегодня? (измерять и сравнивать отрезки) -Назовите 3 способа сравнения отрезков. (на глаз, наложение, измерение) |
5. Физкульт-минутка | По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем , как зайки. Стоп! Немного отдохнём и пешком домой пойдём! |
6. Закрепле ние новой темы | Работа в группах . - Кроссворд «Проверь себя!» -Д.п. Цепь питания? | Закрепле ние изученно-го | - 1) № 2, № 3 -2) Работа в тетради с. 39 № 1, 4 -3)ИКТ (электронное приложение) |
7. Обобще-ние темы. | Проверка кроссворда. | Рефлексия | - Кто научился измерять и сравнивать отрезки? - Оцени с помощью светофора. |
8. Рефлек-сия. | - Оцени свои знания при помощи оценочной лесенки. Я проверю ваши работы и рядом поставлю свою оценку. | Подведе-ние итогов | Какие способы сравнения отрезков вы узнали? |
9.Итог. | -Какие организмы составляют лесное сообщество? Или стихи о значении леса для человека и об охране леса человеком. - Велико значение его в жизни человека. Нужно охранять: беречь лес от пожаров, не рвать цветы, не разорять гнёзд……. - Дом. зад.стр. 180 . Лесные подстилки и микроорганизмы. | | |
Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых.
Пусть вас рябчик не боится и фазан – царица птиц.
Приходите за цветами каждый по своей тропе.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок.
Нас ждут в лесу рябинка, орехи и цветы. Душистая малина на кустиках густых.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит, когда над головою, как вечность, лес шумит!