СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник. Лесные новости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит разнообразный материал по ознакомлению с сезонными изменениями в живой природе. Связь сезонных изменений с неживой природой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник. Лесные новости"»

Урок окружающего мира по теме "Март-капельник. Лесные новости"

Цели урока:

 формировать представление об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны, расширить знания обучающихся о первом месяце весны и его особенностях.

 развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;умение работать в группах;воспитывать интерес и любовь к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:
– понимают необходимость и важность бережного отношения человека к природе.

Межпредметные:
– умеют устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, понимают связь между живой и неживой природой,
– высказывать и аргументировать своё мнение.
– умеют работать в парах и в группах,
– отделять значимую информацию от второстепенной,
– давать оценку своей работе и работе товарища.

Предметные:
– ученики знают весенние изменения в живой и неживой природе, весенние месяцы, названия раннецветущих растений;
– учатся наблюдать за изменениями в природе.

Оборудование урока:

Тексты для работы в группах Учебник Н.Ф. Виноградова “Окружающий мир 1 класс”, презентация , компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые образовательные технологии: исследовательские методы обучения, здоровьесберегающие,

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах, в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!

II. Сообщение темы.

– Сегодня на уроках вы будете работать группами, будете оценивать свою работу

– Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
– Какие времена года вы знаете? (Прослушивание звуков природы.) 

– Определите тему нашего урока. Прочитайте на слайде.

– Лесные жители услышали, что пришла весна и решили собрать лесное собрание.

– Итак, мы отправляемся в лес, в гости, поэтому и должны вести себя соответственно. 

Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

– Подчеркните на ваших листочках признаки весны. (Проверка.)

III. Знакомство с признаками весны в природе.

Чтение слушание текста учебника страница 56.

– Ребята, вы можете сказать об ответах зверей?

(Все ответили по-разному. Получилось много мнений.)

IV. Физкультминутка

Мы шли-шли-шли, 
Подснежник слева нашли, 
На корточки присели
Тихонько посмотрели.
Встали и 
Опять пошли. 
Мы шли-шли-шли, 
Подснежник справа нашли, 
На корточки присели
Тихонько посмотрели
Встали и 
Опять пошли. 
Мы шли-шли-шли
На полянку пришли.
Посмотрите вокруг
Здесь подснежники цветут.
Мы опять пошли и домой пришли.

– Возникает вопрос: Кто же прав? Какое основное, главное изменение в природе весной? Как вы думаете?

– Почему прилетают птицы? (Стало теплее, появляется корм.)
– Почему просыпаются звери? (Стало теплее, можно найти еду.)
– Почему распускается первый весенний цветок – подснежник? (Стало теплее.)
– Значит, какое изменение в природе весной самое главное? (“Потепление”.)
V. Работа в группах.

– Мы сейчас с вами слышали разговоры животных. Узнали их новости, а мы с вами, откуда можем узнать о какой-нибудь новости.

1-я группа.

Прочитайте текст, выберите из текста как в народе называют март.

Название месяца “март” пришло на Русь поздно и выводится от римского бога войны – Марса, считавшегося покровителем земледельцев. Однако в народе всегда продолжали бытовать древнеславянские названия месяца: сухий, протальник, солнцегрей, водотёк, капельник, грачевник и отражали они природные явления этого времени года – затяжную борьбу тепла и холода.

2-я группа.

– Прочитайте народные приметы о птицах. Выберите только те, в которых говорится о первой весенней птице – граче.

Грач прилетел – через месяц снег сойдёт.

Если грачи прямо на гнездо летят – будет дружная весна.

Грач на горе – весна на дворе.

Ласточка низко – будет дождь.

Если синица стучит в окно – ждите замечательных известий или гостей.

Работа в парах

Собери пословицы о весне.

Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печёт, а снизу морозит.
Матушка весна всем красна.
Весною сутки мочит, а час сушит.

Выступают по группам.

Давайте вернёмся к нашей сегодняшней теме “Март-капельник. Лесные новости”. Какие вы сегодня узнали новости. Почему так называют март? 

VI. Подведение итогов урока.

– Сегодня на уроке мы с вами побывали на лесном собрании и узнали много нового. А откуда мы ещё можем узнавать новости? Я вам предлагаю экран и предлагаю сообщить нам свою новость. 

Сегодня я узнал…
Мне было интересно...
У меня получилось...
Было трудно...
Я смог...
Меня удивило...
Мне захотелось...