СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Материки и океаны.

Цель: ученик научится находить, узнавать материки, океаны, части света. Ученик получит возможность научиться узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс»

Стеценко Виктория Викторовна

Окружающий мир (2-й класс).

Урок 28.


Тема: Материки и океаны.

Цель: ученик научится находить, узнавать материки, океаны, части света. Ученик получит возможность научиться узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Задачи по формированию УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде рекламы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», компьютерное оборудование, презентация, задание - карточки для исследования.










Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Создание мотивации к учению


- Позвольте начать урок стихотворением. Слайд 1

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими мы узнаем в конце урока.


Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Создана мотивация к учению

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала

Я вам открою секрет.

СЛАЙД 2

Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие и узнаем много нового и интересного.

СЛАЙД 3

С нами сегодня собрался путешествовать сказочный человечек, с которым мы познакомились на уроках литературного чтения. Это лучший в мире специалист…… С собой в путешествие он взял глобус. И я никак не могу его убедить в том, что лучше взять карту.

- Попробуйте Карлсону доказать, что лучше взять с собой карту и напомним, что такое карта.

СЛАЙД 4 Сравните глобус и карту.

СЛАЙД 5 Что такое карта? А чем отличаются изображения на глобусе и карте?

6 СЛАЙД

Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. По-другому эту карту можно назвать «карта природы мира».

Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

7 СЛАЙД

К любому путешествию надо подготовиться. Ответьте на вопросы:

  1. Каким цветом на карте изображают водоёмы, равнины, горы?

  2. Чего на поверхности больше воды или суши?

  3. Как называются линии, соединяющие два полюса?

  4. Как называются линии, пересекающие меридианы?

  5. Как называется самая длинная параллель?

6. Можете ли вы показать на карте стороны горизонта?

Вспоминают, повторяют пройденный материал, доказывают, сравнивают





Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий, воспринимают ответы учащихся







Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель

Повторен пройденный материал

Постановка учебной проблемы.

Создание проблемной ситуации

Определяем тему урока.

Послушайте диалог наших друзей СЛАЙД 8

Карлсон задумался : «Кто прав?»

Какие возникают вопросы?

Чем материки отличаются от частей света? Как они называются?

Какие океаны есть на Земле?

СЛАЙД 9

Какая тема урока? (Материки и океаны)

На чём мы с вами совершим путешествие, чтобы ответить на эти вопросы?

Пытаются решить задачу известным способом



Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий, воспринимают ответы учащихся




Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Создана проблемная ситуация и самостоятельно определены цели урока


ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1 4 3 3 4 3

Ι. Практическая работа.

– У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?

– Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)

– Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?

– Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?


Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.


1


2



3





Совместное открытие знаний.

Поиск решения учебной задачи


1 3 3 4 3

СЛАЙД 10

Работа по учебнику.

Самостоятельная работав парах: Найти названия океанов и материков.

СЛАЙД 11

Спят четыре океана,

Синеглазых великана.

Солона у них водица,

Не удастся ей напиться.

Тихий океан к Востоку,

Самый сильный и большой.

Атлантический на Запад

С голубой бежит волной.

Океан Индийский к Югу

Занимает синий угол.

А для Северных сторон

Ледовитый шлёт поклон.

А с 2000 года официально выделен пятый океан - Южный или Антарктический, четвертый по размеру.

СЛАЙДЫ 12-18

Работа с определениями: что такое океан, материк.

Проблемный вопрос:

– Для чего надо знать карту, материки и океаны?


Поиск информации, аргументируют свою точку зрения, делают вывод





Коллективная проверка у доски: находят и показывают океаны.








Находят и показывают материки.

Формулируют определения



Делают вывод: Это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующих тебя событий.


Осознанно строят речевые высказывания.

Оформляют свои мысли в устной форме

Исследуют условия учебной задачи.

Созданы условия для поиска информации и найдены пути решения проблемы

Постановка учебной проблемы

Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

  1. Самостоятельная работа в парах СЛАЙД 19

За 1 минуту составьте рассказ – рекламу о материке Евразия для Карлсона – путешественника.

Что такое реклама? (информация распространённая любым способом, в любой форме, любыми средствами и направлена на привлечения внимания к рекламируемому объекту)

Проверим результаты.

Кто-то не смог выполнить задание, а у остальных отрывочные знания.

Работают в парах, осуществляют работу по заданию


Воспринимают ответы учеников


Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Оформляют свои мысли в устной форме



Исследуют условия учебной задачи, осуждают предметные способы решения

Зафиксирована учебная задача

Выявление места и причины затруднения.


СЛАЙД 20

Какое задание выполняли?

Где возникло затруднение?


Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Осуществляют самоконтроль



Найдены причины затруднения

Конструирование нового способа действия. Решение задачи

Построение выхода из затруднения.


Что нам поможет выполнить задание?

Используя план составить рассказ - рекламу для Карлсона.


Применяют новый способ, обработка операций, в которой были допущены ошибки.

Оформляют свои мысли в устной форме

Высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Составление плана работы

Этап решения задачи

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Работа в группах.

Составляют рекламы о материках по плану, на карточках

Осуществляют работу по составлению рекламы о материках

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

Организован самоконтроль проделанной работы

Контроль на этапе завершения учебной темы

Контроль

СЛАЙДЫ 21-31

Учащиеся зачитывают свои рекламы.

Самооценка

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Закрепление Слайды 32-34


Представляют информацию в виде рекламы, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Оценка учебной деятельности

Итог урока.

Проведение рефлексии


– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

Спасибо за урок!


Оценивают свою деятельность на уроке

Рефлексия своих действий

Подведен итог урока

Домашнее задание.




Учёные доказали-

Есть разные части света.

Они дружат с материками

На нашей родной планете.


Сегодня на нашем уроке

Узнали вы очень много,

Но части света остались

За нашим школьным порогом.


Узнать вы должны все дома:

Чем части нам эти знакомы,

И чем же они отличаются?

И где же они встречаются?


Сравнить их надо с материками,

А сделать должны это дома, сами.

Открытия продолжаются….

На следующем уроке встречаемся.


Слушают учителя

Принимают учебную задачу




Директор МБОУ СОШ №26 _____________ /Губарева С. А./ «___» ___________2015 г.