СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Московский Кремль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  урок усвоения новых знаний

Цели:

- Образовательные:

•          познакомить с достопримечательностями Московского Кремля

•          познакомить  детей с понятием, что такое Кремль, с историей его строительства в течение веков.

- Развивающие:

•         развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.

- Воспитательные:

•   воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения;

•         воспитывать интерес к предмету окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Московский Кремль"»

Конспект урока

Тема урока: «Московский Кремль»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели:

- Образовательные:

• познакомить с достопримечательностями Московского Кремля

• познакомить детей с понятием, что такое Кремль, с историей его строительства в течение веков.

- Развивающие:

• развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.

- Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения;

• воспитывать интерес к предмету окружающий мир.

Планируемые результаты:

I. Личностные результаты:

• проявлять интерес к изучению темы;

• осознание собственной успешности при изучении учебной темы.

II. Метапредметные результаты:

- регулятивные:

• выполнять учебное задания в соответствии с целью;

• выполнять учебное действие, используя план;

• выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• оценивать результат деятельности.

-познавательные:

• раскрывать значение выражения «Московский Кремль», и использовать его в активном словаре;

• использовать приобретённые знания для составления сообщения о Московском кремле.

- коммуникативные:

• формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога;

• адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

• согласовывать позиции и находить общее решение.

III. Предметные результаты:

• формировать интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями;

• научить работать с информацией: извлекать её из дополнительного материала, использовать её для решения поставленных задач.

Оборудование: учебник по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков. , рабочая тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков, материал для рефлексии, ИКТ (презентация,).


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1. Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.


2.Ребята, эпиграф нашего урока:
«Москва, как много в этом звуке

Для сердца русского слилось.

Как много в нем отозвалось!..»

А.С.Пушкин


Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге.









Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного

  1. Актуализация имеющихся знаний

- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке. (Всемирное наследие)

-Что обозначают элементы эмблемы Всемирного наследия? (Круг символизирует природу, квадрат – творения человека).

-Назовите объекты Всемирного наследия в России. (В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 25 наименований (на 2012 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения, и 10 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности. Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 26 объектов на территории России находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников, архитектурный ансамбль Кижского погоста, Московский Кремль и Красная площадь, исторические памятники Новгорода и окрестностей, культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», белокаменные памятники Владимира и Суздаля, церковь Вознесения в Коломенском, архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, центральный Сихотэ-Алинь, золотые Алтайские горы, Убсунурская котловина, Западный Кавказ, историко-архитектурный комплекс «Казанский кремль», ансамбль Ферапонтова монастыря, Куршская коса, цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента, Остров Врангеля, ансамбль Новодевичьего монастыря, исторический центр Ярославля, геодезическая дуга Струве, плато Путорана, Ленские столбы).

-Назовите объекты Всемирного наследия в других странах. (По состоянию на 2013 год в Списке всемирного наследия — 981 объект, из которых 759 являются культурными, 193 — природными и 29 — смешанными. ).

Актуализируют пройденный материал.









Отвечают на вопросы.
















Познавательные УУД:

- понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

-(информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации):

-работа с алфавитом, нахождение букв, соответствующих порядковому номеру в алфавите.


Регулятивные УУД:

(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

Подбор словарных слов по заданной теме;


познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: высказывать свое предположение;

коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.


  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

– Дети, сейчас я предлагаю выполнить задание в паре:

- Составьте из слов, написанных на карточках, пословицу о Москве и объясните её смысл.

- Молодцы, ребята! Озвучьте пословицу.

-А теперь внимательно посмотрите на экран, проверьте!

- Как понимаете пословицу?

- Один из объектов Списка Всемирного наследия – Московский Кремль и Красная площадь. Хотелось бы узнать о Московском Кремле подробнее?

-Так о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Московский кремль).

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают;


«Кремль-сердце Москвы»



Дети затрудняются ответить.





- Сегодня мы поговорим о Московском Кремле.


Формулируют тему и цель урока.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке.



  1. Совместное открытие знаний









Физ.минутка.



- Итак, ребята, откроем страницу учебника 94.

-Прочитаем о Кремле.

- У Московского Кремля 20 башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни есть своё имя и своя история. Не досталось имён только двум башням, их так и называют Первая Безымянная и Вторая Безымянная.

-Сегодня мы посмотрим 4 самые наиболее важные проездные башни.



Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Два наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Ребята, как вы думаете, Кремль всегда был такой крепкий, красный каким мы привыкли его видеть? Нет.

- Я предлагаю провести исследование.

Слово «кремль» очень древнее. Кремлём или детинцем на Руси называли укреплённую часть в центре города, другими словами крепость. В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда то жители города и собирались под защиту своего кремля. Старые и малые укрывались за его мощными стенами, а те, кто мог держать в руках оружие, со стен кремля от врагов оборонялись.

- Итак, я начинаю воссоздавать ленту времени создания и перестройки стен Кремля. Далее, мне понадобится ваша помощь. Будем работать в группах. Перед вами карточки – помощники. Каждой группе надо найти необходимые сведения о Кремле и продолжить «ленту времени».

Первое поселение на месте кремля возникло примерно 4000 лет назад. Это установили археологи. Каким же был первоначальный Кремль?

1 группа:

Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого.

2 группа:

В 1238 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен.

3 группа:

Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого.

4 группа:

При следующем правителе Москвы – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367г. они принялись за работу. Её построили из известняка. Кремль так поразил красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

5 группа:

Иван III приказал на Москве-реке выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Строили новый Кремль 10 лет с 1485 по 1495 год.

6 группа:

В 1812 году Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 по 1836 годы.

- Кремлём называется не только стены с башнями, но и всё, что расположено внутри него. За стенами на земле московского кремля есть соборы и площади, дворцы и музеи.

-Давайте прочитаем об этом на странице 96.

-Кремль как центр государственной власти.

-Кремль-духовная святыня России.


Открывают учебник, читают









Выполняют физ.упражнения.











Отвечают на вопросы









Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;







































Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;


Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

V. Первичное закрепление во внешней речи

- Верно ли, что пословица «Москва не сразу строилась» отражает историю только строительства города? Обоснуйте своё мнение.

- Ребята, а Московский Кремль сегодня является только музеем воинской славы? Найдите в учебнике, где об этом говорится.

- Верно ли, что Троицкая башня Московского Кремля украшена часами-курантами? Обоснуйте своё мнение.

- Верно ли, что местом торжественных церемоний и поныне остаётся Гранотовитая палата? Обоснуйте своё мнение (парадные приёмы именитых гостей, награждения проходят в залах Большого Кремлёвского дворца).

- Можно ли утверждать, что резиденция Президента Российской Федерации находится в Золотой Царициной палате? Обоснуйте своё мнение (в здании Сената).

Отвечают на вопросы



























регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные: слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа .

-Ребята, а сейчас откройте свои рабочие тетради на стр 61. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно.

-Проверим по учебнику.

- Определите сооружения на плане – схеме Кремля и выделите их цветом:

- крепости – красным;

- сооружения как центра государственной власти - синим;

- сооружения духовной святыни России жёлтым.

Работают самостоятельно с заданием.





Проверяют по эталону.

познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные: слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VII. Включение в систему знаний и повторений

-Откроем рабочую тетрадь на странице 61, выполним №2

-Вырежите из Приложения изображения экспонатов Оружейной палаты Московского кремля.

-Приклей их в соответствующие рамки.




Выполняют упражнение в рабочей тетради

Метапредметные (УУД)

регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

познавательные: осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия

– Кому было интересно на уроке?

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Мы достигли поставленных целей?

- Я прошу оценить вас наш урок, свою работу.

- Возьмите полоски и покажите:

Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь.

Красный – если поняли, но нужна помощь.

-Спасибо за работу на уроке.

Оценивают свою работу

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулятивные:   осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля

IX. Домашняя работа

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

стр.62-63 №3

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности