СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Нервная система" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по программе ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Нервная система" 4 класс»

Урок окружающего мира в 4 а классе

Учитель Горелова Л.П.

Тема: «Нервная система человека»

Цель урока: формирование представления у учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи урока: - развивать умение работать с научно-познавательным текстом,

- развивать умение работать в группах.

Ход урока:

I.Орг.момент. Мотивация учебной деятельности. Слайд 1 2минуты

-Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Какие чувства у вас вызывают данные произведения? (любовь к матери, к Родине)

II. Актуализация знаний. 2 минуты

-Благодаря чему вы это поняли? (музыка, слова, изображение)

-С помощью чего получили информацию? (с помощью органов чувств)

-Какие органы чувств вам помогли? (орган зрения, орган слуха)

-Какие ещё органы чувств вы знаете? (орган осязания, орган обоняния, орган вкуса)

-Соотнесите эти понятия по порядку: Слайд 2

Вкус глаза

Осязание уши

Обоняние кожа

Зрение язык

Слух нос



III.

-Но что же заставляет все эти органы чувств работать слаженно в системе? (нервная система)

-Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (нервная система человека)

-Моя цель сегодня на уроке познакомить вас со строением и работой нервной системы.

Слайд 3. 2 минуты

Работа с учебником.

-Как вы думаете, что обеспечивает приспособление организма к внешней среде? (нервная система)

-Давайте убедимся в правильности ваших ответов.

-Откроем учебники на с. 27 и прочитаем текст. (1 ученик читает вслух).

-Какой вывод мы можем сделать? (нервная система помогает организму приспособиться к внешней среде)



4 Выявление «области знания-незнания». 5минут

-Что получилось? (3человека отвечают)

-Исходя из этого, какие цели вы поставите? (3-5 человек).

Работа в группах.

-Для того чтобы достичь своей цели, пополнив свои знания, поработаем в группах.

Чётко проговариваю!

-Тема первой группы? (головной мозг)

-Второй? (нейроны)

-Третьей группы? (спинной мозг)

-Тема четвёртой группы? (гигиена нервной системы)

-Попробуйте представить полученную информацию в виде схемы, рисунков, таблицы.

На работу отводится 10-12 минут. Оценивание будет проходить по 4 критериям, записанным на доске.

1группа.

Головной мозг.

После презентации группы. 3минуты Оценивание по 4 критериям, которые помещены в таблице

Слайд 4.

-Ребята, скажите, пожалуйста, имеет ли отношение к уму величина мозга.

Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4% своих возможностей.



2 группа.

Нейроны – нервные клетки.

После презентации 3минуты Слайд 6. Оценивание по 4 критериям.

3 группа

После презентации( 3минуты ) оценивание по 4 критериям Слайд 6.

4 группа.

Гигиена нервной системы.

После презентации (3 минуты ) оценивание по 4 критериям Слайд 10.



Рефлексия.

-Вернемся к нашей игре. Возьмите таблицу и заполните колонку «в конце урока». Напоминаю вопросы.

-У кого она изменилась? У кого данные остались прежние?

-Кто достиг своей цели?

-А теперь послушайте интересные факты:

Смех – лучшее лекарство.

Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга!

Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского!

Домашнее задание: Найдите (подберите) интересную информацию о нервной системе.





























Тест «Нервная система».

1 Что способствует попаданию информации в головной мозг:

а) нервы


б) телевизор


в) интернет

2 . Допиши, что входит в центральную нервную систему:

а) 


б) нервы


в)____

________________________________________________________________________3.Какую функцию выполняет головной мозг?

б) воспринимает, узнает, осознает, запоминает, вспоминает, мыслит, управляет мышцами рук и языка

в) отвечает за рост волос

4. Сколько полушарий имеет головной мозг?

а) одно

б) два

5 Какую функцию выполняет cпинной мозг?

a) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом.

б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств

6. Какую функцию выполняют нервы?

а) переносят в организме питательные вещества

в) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.)