Работа с карточками « У вас на группу листок № 1, переверните его. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и обведите деревья, изображенные на нем, синим карандашом. Будьте внимательны : только деревья. » « Все, время вышло. » Вызывает одного из группы. « Покажи остальным, какие деревья нашла ваша группа. Возьмите красный карандаш : если верно – рядом с этим деревом ставим « галочку », Если неверно отметили – « крестик ». « Ребята, вы согласны ?» « А по каким признакам мы деревья отличаем от других растений ?» « Запомните : у дерева только 1 ствол. » ( Готовит иллюстрации деревьев ) « Ребята, а какие деревья вы знаете ? » ( На доске развешивает иллюстрации ) « Теперь подумаем : что у них общего ?» « Спасибо, я услышала разные ответы. » ( Вывешивает рисунок дерева и карточки. ) « Теперь рассмотрите иллюстрацию на доске. » ( На доске вывешено дерево, Рядом карточки с названиями частей. ) « Дерево состоит из : ствола, кроны с листьями и веток. » ( Показывает на доске. Нужную карточку ставит на свое место. ) « Теперь вы запомнили, что дерево состоит еще раз : из каких частей ?» ( Показывает на доске, дети проговаривают ) Работа по учебнику « Открываем учебник на странице 73. Рассмотрим первый рисунок. Обсудите в группах : в чем похожи ель и береза ? А чем же они отличаются ?» « Ребята, время вышло. Как вы думаете : чем же они похожи ? А чем же отличаются ?» (Отвечают ученики врассыпную ) « Береза – лиственное дерево. Какие лиственные деревья вы знаете ? » « Ель – хвойное дерево. А какие же хвойные деревья вы знаете ?» |