СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру .Тема: "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру .Тема: "Где живут белые медведи?"»

Ганиева Фирюза Наифовна

учитель начальных классов

МБОУ «Тимяшевская СОШ»

Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Школа России»

ТЕМА

ГДЕ И КОГДА?

Урок 42

ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?

Цель урока.

Формировать представление о разнообразии природы Земли. 

Задачи урока: 

  1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

  2. Показать связь между природными условиями и животным миром;

  3. Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.

  4. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать.

  5. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

Тип урока

Открытие нового знания


УУД: 
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно

узнать;
Познавательные:  делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.
Оборудование. У учителя - глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; лёд, снег, земля; видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики и Антарктики; модель, звукозаписи песен («Колыбельная медведицы»).  Выставка книг о животном мире холодных районов земли, детские энциклопедии.

У учащихся — глобусы; набор для моделирования, включающий физическую карту мира; фигурки животных, цветные карандаши, сигнальные карточки-кружки зеленые

и  красные; клей.

Электронные ресурсы: видеофрагменты из мультфильма «Умка», видеофрагмент «Животные природных зон»

Ход урока.

1.Организация детей к уроку.

Психологический настрой.
Слова учителя:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

2.Мотивация учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы

-Ребята, сегодня у нас урок - экспедиция. Мы будем учиться путешествуя. Наша экспедиция будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся. Изучай и береги!»

-Мы отправимся туда, где живут белые медведи.

-А вы знаете где живут белые медведи?

-Чтобы ответить на этот вопрос посмотрим фрагмент мультфильма.

(Включаю фрагмент мультфильма «Умка»)

3.Работа по теме урока.

-Значит мы предположили, что белые медведи обитают в холодных районах. Как нам узнать, где же на Земле находятся такие районы?

-Посмотрите, что за предмет я держу в руках? (глобус)

-Какие мы видим здесь цвета?

-А что может быть обозначено белым цветом?

– На Земле есть очень холодные районы – это Северный Ледовитый океан и Антарктида.

Проводится практическая работа с глобусом.

Дети, работая в парах, самостоятельно находят Северный Ледовитый океан и Антарктиду ,ориентируясь по изображённому на глобусе ледяному покрову и подписям. После этого приглашается к доске ученик и показывает изученные районы на карте.

-Это два полюса. Северный и Южный.

Северный и Южный полюса обозначаются флажками. Детали размещаются друг под другом в соответствии с расположением изучаемых районов на карте и на глобусе.

-Эти территории отличаются своеобразной погодой. Здесь долгая зима и короткое лето. Снег лежит почти круглый год. Температура может опускаться -60 и -80 градусов.

-И раз мы собрались туда в путешествие, нам необходимо подготовиться, рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопросы: какие из этих предметов мы возьмём с собой?



-итак, в путь!

- Полюса находятся очень далеко. Выбираем какой вид транспорта?(Самолёт)

Физминутка

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.

Демонстрируется короткий видеофрагмент «Животные природных зон» (фрагмент «Арктика»)

-Какого животного вы увидели? Дети вывешивают белого медведя на ту часть карты, где эти животные обитают.

-А давайте создадим на столе район Северного Ледовитого океана.

–Как вы думаете, что для этого нужно? (лёд, снег, вода)

Вывод: Северный Ледовитый океан это……?

-Поместим туда белого медведя.

-Давайте познакомимся с его соседями.

Работа по учебнику.

-Открыли учебник.

-Каких животных вы увидели? (Моржей, тюленей, белух, птиц)

-Заселим район Северного Ледовитого океана фигурками животных.

-Живут ли белые медведи в Антарктиде? Полетим туда?

Физминутка

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.



Демонстрируется короткий видеофрагмент «Животные природных зон» (фрагмент «Антарктида»)

-Кого вы видели? (Пингвина) Где живёт эта птица? Дети вывешивают пингвина на ту часть карты, где живёт эта птица.

-А давайте создадим на столе Антарктиду.

–Как вы думаете, что для этого нужно? (лёд, снег, вода)

-Почему у меня на столе земля?

Вывод: Антарктида – это земля покрытая льдом.

-Поместим туда пингвина. Познакомимся соседями.

Работа по учебнику.

-Открываем учебник. Каких животных вы увидели?

-Заселим Антарктиду фигурками животных.

Работа в группах.

- А сейчас вы будете работать в группах, чтобы подробнее узнать об этих удивительных животных.

1 группа Исследователи.

Вам нужно составить визитную карточку белого медведя. Читаете текст на карточке и отвечаете на вопросы. Подготавливаетесь к выступлению

2 группа Художники-декораторы

Вам нужно сделать макет Арктики. Посмотреть какие животные обитают и их приклеить.

3 группа Мыслители

Составить меню белого медведя.

(Во время работы звучит песня Колыбельная медведицы.

Сл. Ю. Яковлева Муз. Е Крылова. )

Отчёт детей о проделанной работе в группах.

Работа с карточками

Карточка 1

Составить визитную карточку белого медведя.

Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это одно из самых больших, самых сильных животных. Он весит около 700 килограммов, а длина его туловища достигает трёх метров. Продолжительность жизни составляет больше 25 лет. Белые медведи отлично плавают и ныряют даже в самые сильные морозы.

Визитная карточка

белого медведя

  1. Место обитания___________________

  2. Вес______________________________

  3. Длина туловища___________________

  4. Продолжительность жизни__________

  5. Особенности: ______________________

Карточка 2

Сделать макет Арктики. Рассмотреть в учебнике на с.12, какие животные обитают во льдах Северного Ледовитого океана, найти их на раздаточных листах и приклеить. Подготовить выразительное чтение 2-3 стихов об этих животных.

Карточка 3.

Составить меню белого медведя. На обед мы больше всего любим тюленей.

Подкарауливаем их у полыньи. За один раз можем съесть 6-8 килограммов разной еды. Мы, вообще-то, не привереды. Едим и рыбу, и яйца, и то, что выбрасывает на берег море, водоросли, например. Иногда охотимся и на песцов.

Меню белого медведя.

1.____________________________



2.____________________________



3.____________________________



4.____________________________



5.____________________________

4.Первичное осмысление и закрепление

-У вас на столах листы с рисунками, рассмотрите их. Отметьте синими фишками животных Арктики, а красными животных Антарктиды.

-поверьте и оцените свою работу. Если вы не ошиблись, поднимите жёлтую карточку, если всё- же допустили ошибку, то зелёную.

5. Включение нового знания в систему знаний, повторение.

- Наше путешествие завершилось. Давайте вспомним, что мы должны были узнать и чему научились?

- ответили ли мы сегодня на вопрос, поставленный в начале урока? Где же живут белые медведи?

-а о ком бы вам ещё хотелось узнать?

-вы можете сделать это дома. Подготовьте сообщение о понравившемся вам животном и расскажите о нём на следующем уроке.

6.Рефлексия

-наш урок подходит к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы можете сказать «я-молодец! Хорошо поработал и узнал много нового» поднимите жёлтую карточку. «Я не очень хорошо работал, но я старался- зелёную» «Я не работал на уроке, мне было не интересно»- оранжевую.

-Благодарю вас за стремление общаться на уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам ребята!