СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Плешаков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе»

Тема урока: Предложение. Как помочь зимой птицам.

Тип урока :введение новых знаний

Технология: проблемно-диагностическая

Метод : деятельностный

Предметная цель урока: создать условия для формирования знаний о предложении . Воспитание бережного отношения к природе

Познавательные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Регулятивные УУД : развитие мотивов учебной деятельности, самоконтроль и самооценка, определение учебной задачи и удержание её в течение урока

Коммуникативные УУД : учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Ход урока

1Мотивация к учебной деятельности

- Кто сегодня пришёл на урок в хорошем настроении?.

- А кто любит делать открытия и сам узнавать что-то новое?

-Сегодня у вас будет такая возможность .Откройте тетради ,напишите число, классная работа

Чистописание .

Пп пр пт пти пре оп пе пл предложение

Словарная работа .Отгадывание загадок ,запись отгадок

Ворона, сорока ,воробей ,соловей.

-2 Постановка учебной задачи урока

-Что общего во всех словах?

-О ком будем говорить на уроке?

-Запишем с новой строки в тетрадях: Покормите птиц зимой.

-Что записали?

-Предложение

-Сформулируйте тему урока.

-Предложение. Забота о птицах зимой

3 Открытие новых знаний.

На доске

Зимой птицам голодно и холодно.

Голодно, зимой ,и ,птицам ,холодно.

-Что можете сказать о записи на верхней строке?.

-Слова связаны друг с другом по смыслу. Мысль понятна .
-Посмотрите на вторую строку. Чем отличается эта запись от верхней ?
-Нет связи между словами, мысль непонятна.
-Какое из них является предложением ? Почему?
4. Физминутка.
Игра «Перелетные и зимующие птицы»

5. Первичное закрепление новых знаний.
Работа по учебнику, упр. 46
Ответить на вопросы, обосновать ответы

6. Включение нового знания в систему знаний

Работа в парах.
По учебнику стр. 127(задание в рамке) зачеркнуть лишнее карандашом, зачитать правило. Один из учеников читает, класс проверяет.
Работа в группах.
Задание: собрать из группы слов народные приметы о птицах.
1. Воробьи купаются в пыли - к дождю.
2. Птицы летают высоко – будет хорошая погода.
3. Курица поджимает лапы – к стуже.
4. Воробьи прячутся в хворост – к хорошей погоде.
5. Утром пищит синица – к морозу.
6. Ласточки летают низко – к дождю.
7. Поздний отлет птиц – к теплой зиме.

Каждая группа зачитывает то, что получилось. После проверки записывают приметы.

- Можно ли назвать то, что сейчас вы записали предложением? Почему?

7. Физминутка.
Белым снегом все покрыло
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый
Здравствуй, зимушка – зима!
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма
Здравствуй, зимушка – зима!

8. Творческая работа.
Мини – сочинение по серии картинок
-Кого видите на картине?

-Детей.
Что сделали ребята?
-Ребята смастерили кормушки.
Где они их повесили?
-Дети повесили их в парке.
-Что можете сказать о мальчиках и девочках ?

-Молодцы , ребята!
-А вы кормите птиц зимой ?

Самостоятельная работа учащихся.
Включается запись «Голоса птиц».
Проверка работ.

Посчитайте, сколько у вас получилось предложений в тексте.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Подведём итог: поработаем по схеме на экране.

- Что можете сказать?

- Я знаю, что предложение – это…

- Я запомнил, что…

- Я смог…….



– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Самооценка по итогу урока:

- Оцените свою работу в тетрадях на полях.



10. Домашнее задание.

Стр. 27 по учебнику, выучить правило, упр. 47