СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ПДД "Причины ДТП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ПДД "Причины ДТП"»

Тема: «Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия» 2-б

 

Цели урока: знакомство учащихся с причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий и правилами поведения при ДТП.

Тип урока: комбинированный

УУД: Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

Дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

Оборудование: презентация «Виды и причины ДТП», компьютер.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Изучение новой темы

Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия?

Учитель: Скажите, вы всегда и безоговорочно выполняете требования Правил дорожного движения? Ответьте на этот вопрос сами себе. Только будьте в своем ответе предельно честными. Задумались? Вспомнили?

Где-то транспорта не было видно — перешел на красный свет, когда-то торопился — перешел дорогу наискосок, а еще как-то раз машина была не очень близко — перебежал, в какой-то раз…

Будь то пешеход, пассажир или водитель, обязан относиться к Правилам дорожного движения с должной серьезностью.

Казалось бы, проще всего воздействовать на водителя. Есть всякие способы его наказать, в конце концов, его можно просто не выпускать на дорогу, а как быть с пешеходом? Его, правда, тоже можно наказать, например, оштрафовать. Но как же не выпустить его на дорогу?

Наказаниями и другими строгими мерами, конечно, порядка добиться можно. Но такой порядок ненадежен, при малейшей возможности он нарушается, и главная цель — безопасность на дороге — не достигается.

Из всех видов ДТП чаще всего случаются наезды на пешеходов. Пешеходы и являются обычно причиной этих наездов.

Основные причины аварий на транспорте

Недопустимое поведение на дороге является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

— неумение предвидеть опасность;

— незнание основ безопасного поведения;

— отсутствие навыков безопасного поведения;

— нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;

— беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность.

Просмотр презентации.

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждый день в нашей стране случается более 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 1500.

Примерно 5% погибших в ДТП — это дети. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек.

Поведение участников и очевидцев ДТП. Первое, что необходимо сделать, — оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т.п.При возможности позвонить в скорую, позвать взрослых.

III. Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.

IV. Закрепление полученных знаний.

1)беседа.

1.     От каких трех основных причин зависит безопасность на дороге?

2.     Каковы основные причины аварий на транспорте?

3.     Какие из последствий ДТП являются самыми опасными?

2)просмотр видеоролика «Профилактика детского травматизма»

V. Итог урока

VI.Рефлексия