СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по познанию мира "Почва. Состав почвы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира с использованием опытов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Почва. Состав почвы"»

Познание мира

Сабақтың барысы

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

 Сәлеметсіз бе.

Hello!

-Здравствуйте,

Слово какое чудесное,

Красивое,доброе,чуточку нежное.

-Здравствуйте!

-Скажем мы новому дню!

-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу , улыбнитесь нашим гостям и улыбнитесь мне, а я желаю вам плодотворной работы на уроке.

Работать мы сегодня будем в группах .

Правила работы в группах:

  • оперативно

  • тихо

  • уважать мнение своего товарища.

2. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)

Сейчас я предлагаю проверить домашнее задание с помощью тестирования. Найдите у себя на столе тест и подпишите. А наше тестирование будет по прошедшей теме «Вода»





Критерии оценивания:

«5»- 10-9

«4»-8-6

«3»-5-4

«2»-4-0

Кто получил «5», «4», «3» поднимите руки.



3.Вызов. Мозговой штурм.

Ребята к нам прилетела Тетушка Сова. Она пришла к нам на урок со свои заданием.

Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь- вместо одного мешка-двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, морковки. Сказка это или не сказка?

Существует ли такая чудесная кладовая? (ответы детей)

-Такая чудесная кладовая действительно есть. Это земля.

(Земля) на каз.анг.яз. Жер. Land

А что такое земля?

-Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слова «Земля»?

(Дети пишут на лучиках и приклеивают к солнышку).





У слова « земля» есть несколько значений. 

-Две картинки слова «Земля» на доске как планета и как почва.

Земля- название нашей планеты, на которой мы живем.

Земля на которой растут растения, называется почвой.



4. Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

Тема: Почва. Свойства почвы.

-Ребята, а что вы знаете о почве?

Знаю

Хочу узнать

Узнал






Запишите в первую колонку все ,что вы знаете о почве. Во вторую что вы хотите узнать.

Обсуждение в группе и ответ от каждой группы но не повторяясь.

- В конце урока вы будите:

знать, что такое почва, важность почвы в природе и жизни человека;

знать ее состав ,свойства почвы;

уметь находить по тексту ключевые слова по теме, делиться мнениями.



5.Просмотр видеоролика.

Вопросы по фильму.

1группа.Закончи предложение.

Почва -это верхний……………

2группа.С каким ученым встретился наш герой?

А )с ученым который изучал воду;

Б) с ученым который изучал строение земли;

В)с ученым который изучал строение солнца;

3группа.Закончи предложение.

В почве находятся корни…………

4группа.Что необходимо для роста растений?

А)песок

Б)глина

В)воздух, вода, перегной, минеральные соли;



6. Работа с учебником.

А)Чтение текста

1абзац-ключевые слова;

2абзац-ключевые слова;

3абзац-ключевые слова;

4группа-должна соотнести слово с картинкой.

Б)Рассматривание видов почв в учебнике и на столе.

-Ребята перед вами лежат виды почв. Внимательно рассмотрите ее и скажите, что вы в ней видите?



7. Практическая часть.

-Сегодня мы свами превратимся в маленьких ученых и проделаем несколько опытов.

-Кто такие ученые?( Это люди которые изучают разные науки. Это очень тяжелый труд. И поэтому перед тяжелой работай надо немного отдохнуть)

Физминутка



8. Работа в группах.

-Ребята в любой научной лаборатории очень важно соблюдать правила техники безопасности. Все работы будем проводить аккуратно , ничего нюхать и пробовать на вкус нельзя.

Наш с вами успех - это ваша безопастнось.

Группа 1.

  1. Бросьте комочек почвы в воду

  2. Что произошло в стакане?

  3. Что вы видите на дне стакана?

  4. Запишите вывод.

Вывод: В почве есть песок, глина

  Вода в стакане стала мутной. На самом дне видны песчинки, а сверху – глина.

Группа 2.

  1. Возьмите бумажную салфетку

  2. Положите на нее немного почвы

  3. Сильно сожмите

  4. Стряхните почву в лоток.

  5. Что осталось на салфетке?  Запишите вывод.

Вывод: В почве есть вода

( Влажное пятно. В почве есть вода.)



Группа 3.

  1. Возьмите стакан с водой

  2. Опустите туда комочек почвы

  3. Запишите, что вы видите и сделайте вывод? 

Вывод: В почве есть воздух.

(Из почвы идут пузырьки. В почве есть воздух).



Группа 4.

  1. Возьмите почву. Положите на стёклышко.

  2. Рассмотрите почву под микроскопом. Что заметили?

  3. Что еще входит в состав почвы?

  4. Запишите вывод

Вывод: останки животных, корни растений, песок

(листья, остатки насекомых, песок, трава)



9.Закрепление знаний.

- Сегодня были научными сотрудниками. Нашли ответы на все вопросы, которые поставили себе. Мини-отчёт.

  1. Что такое почва?

Почва – это

А)глина,вода,камни;

Б) песок,вода,воздух,растения;

В) верхний слой земли



  1. Главное свойство почвы?

Главное свойство почвы – это

А)наличие воды;

Б) плодородие

В)наличие воздуха;



  1. Что не входит в состав почвы?

А)молоко

Б) чернозём

В)песок

Дети сами себя оценивают ответив на вопросы.





Давайте теперь поработаем самостоятельно и снова возьмем листочки, которые вы положили на край парты и заполним колонку «Узнал» письменно ответим на вопросы.



10Домашнее задание:. Стр. 38-41 читать и придумать 3 пословицы о земле.

Оценщики оцените работу своей группы. Кто с вашей группы работал сегодня очень хорошо.



11. Рефлексия.

Какие цели ставили в начале урока? На все ли вопросы мы с вами нашли ответ? Понравился ли вам урок?

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

•      Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – красное яблоко.

•      Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтое яблоко.

•      Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленое яблоко.


Всем спасибо за хорошую работу.