СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:«Правило обозначения буквой безударного гласного. Особенности проверяемых и проверочных слов». Учащиеся получают первоначальные сведения о написании гласных, проверяемых ударением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

городского округа Тольятти











Методическая разработка урока русского языка

с использованием ИТ

в 1 классе



Тема: «Правило обозначения буквой безударного гласного. Особенности проверяемых и проверочных слов»










Учитель О. А. Левтерова












Тольятти, 2015



Тип урока:

 Урок открытия нового знания


Цель урока:

Развивать умение сопоставлять звук и букву в безударных слогах. Формировать умение находить проверочное слово путём изменения формы слова

Задачи урока: 

Образовательные: Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Сопоставлять гласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

 Планируемые результаты:

Учащиеся продолжат овладение навыками грамотного письма и разовьют представление о нормах русской речи как показателя общей культуры.

 • Предметные:

Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи человека; научиться находить безударную гласную букву на письме, подбирать проверочное слово, отличать его от проверяемого.

 • Метапредметные (под руководством учителя):

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, устанавливать межпредметные связи в рамках учебных предметов.

 • Личностные:

Формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

 • Коммуникативные:

Объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; умение выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

Освоение содержания учебного материала темы позволяет учащимся повысить свой уровень в части сформированности следующих общих компетенций:

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебных задач.

  • Работать в коллективе и команде.

  • Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:

Учебник Русский язык. 1 класс. 2 часть, под общей редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, мультимедийный проектор, экран, учебный CD - диск








Структура урока

Этапы урока

Время

Работа учителя

Работа учеников

Мотивация учащихся

1’


Цель:

  1. поивация учащихсят ума". еПодвести учащихся к теме.

  2. Психологически настроить.

Вместе с учителем проговаривают речёвку


1)Минутка чистописания.

3’

Цель:

  1. Ускорение процесса интеллектуального развития школьников и формирование у них навыков каллиграфии.

Написание строчной и заглавной буквы В в.

2) Словарная работа.



Цель:

  1. Учить пониманию лексического значения слова

  2. Развивать словарный запас учащихся, память и логическое мышление, самостоятельность учащихся.

Написание предложения под диктовку.

Назвать словарные слова в этом предложении(весело,

воробьи)

3) Постановка темы и целей урока 

1’

Цель:

  1. Четко организовать работу на уроке учителя и учеников.

Слушать учителя.


4) Актуализация знаний

Цель:

Активизировать умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение


Беседа

5) Обьяснение нового материала с использованием интерактивной доски.

4’

Цель:

  1. Формировать умение определять безударную гласную и подбирать проверочные слова. Совместно с учителем сформулировать правило.


Чтение правила по учебнику с тр.65


6) Физминутка

2’

Цель: 

  1. Сохранять здоровье учащихся

Выполнение физ упражнений

7)Тренировочные упражнения.

5’

Цель: 

  1. Развивать умение подбирать проверочные слова. Различать проверочное и проверяемое слова

  2. 2)Развивать самостоятельность.

Игровой момент

Работа с учебным СД –диском:

1) «Мышка» - устно

2) «Кошка» - в парах

8) Подведение итогов.

2’

Цель: 

  1. Подвести итог урока.

  2. Проанализировать работу учащихся.

  3. Учить анализу и самоанализу.

Ответы произносим хором.

Дать оценку своей работы на уроке

  1. Рефлексия

2’

Цель: 

  1. Учить рефлексии

Заранее подготовленные ребята читают стихи о весне.

Заполнить листочки с рефлексией и нарисовать своё настроение.






















Использованные ресурсы

  1. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2/ Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2013

  2. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой1 класс. Я.Ш. Гараева. Москва «ВАКО» 2008г.

  3. Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2008г.

  4. http://slovari.yandex.r


Конспект урока

Мотивация учащихся

В школе прозвенел звонок-

Начинается урок!

Посмотрите, всё ль в порядке-

Книжки, ручки и тетрадки?

1)Минутка чистописания

- Откройте тетради и запишите число 16 апреля

Вв Вв Вв

- Дайте характеристику букве как звуку (согласный, парный, звонкий)

- Обменяйтесь тетрадями- взаимопроверка

2) Словарная работа

Воробей, ворона, весело

- Делим на слоги, ставим ударение. Как звучит ударный звук? ( Чётко, сильно)

- А что значит – словарные слова? ( Их написание нужно запоминать)

- А почему надо запомнить написание этих гласных ? (Они слабые,без ударения, звучат нечётко).


3)Постановка цели и задач урока

- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, каким образом безударную гласную можно проверить, если это не словарное слово.


4) Актуализация знаний

- Назовите слова, которые обозначают предмет и измените их число

(воробей – воробьи, ворона – вороны)

- Запишите предложение под диктовку:

Весело чирикают на ветках воробьи.

- Назовите все орфограммы в этом слове (заглавная буква, точка, ь, сл\сл)

- Ребята, подумайте, к какой группе птиц относятся воробьи? (зимующие)

А каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, жаворонки)


5) Усвоение новых знаний. Тема, задача урока, постановка проблемы

Запишите предложение:

Увидел грача – весну встречай.

- Назовите все орфограммы в этом предложении (заглавная буква, точка, ча-ща)

- Найдите слово, называющее время года (весна), поставьте ударение. Ударная гласная звучит чётко, а безударная е – слабая,, звучит нечётко. Подберём родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной.

Запись в тетрадях с обозначением орфограммы:

(Весна– вёсны, река – реки, вода – воды, гора – горы)

Запомните гласные, которые вызывают сомнение: Е –И, А- О


- Совпадает ли буква, которую мы пишем и звук, который произносим? (НЕТ!)


- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную ?

(Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

- Каким способом? (Изменить число)

Слово с ударной гласной – проверочное, а с безударной – проверяемое!

6)Работа с учебником. Чтение правила на стр 65

7) Физминутка

Весна, весна – текут ручьи!

Весна, весна – летят грачи!

Весна, весна – цветут цветы!

Пришла весна – как рады мы!


8) Тренировочные упражнения. Усвоение новых знаний.

Работа с учебным СД – диском

* Подбери проверочное слово ( Мышка-биатлонистка) - устно

* Распределить слова на 3 группы ( Кошка с корзинкой) – работа в парах

Примеры: волк-волчище, лиса-лисонька



8) Подведение итогов

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

(Узнали правило, как проверить безударную гласную, что такое проверяемое и проверочное слова)

- А какое настроение на уроке у вас сегодня было? Почему?

( Узнали много нового и потому что ВЕСНА!)


9)Рефлексия ( Слайд «Весна»)


Стихотворение о весне

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!

Изобразите своё настроение на смайлике.



Использованные ресурсы

  1. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2/ Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2013

  2. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой1 класс. Я.Ш. Гараева. Москва «ВАКО» 2008г.

  3. Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2008г.

  4. http://slovari.yandex.ru












































Весенние месяцы

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.



Шепчет солнышко

    Шепчет солнышко листочкy:
— Hе pобей, голyбчик!
И беpёт его из почки
За зелёный чyбчик

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.



тих 1: Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы!

Источник: http://ladyvenus.ru/articles/domashnii-ochag-deti/detskii-mir/krasivye-stikhi-pro-vesnu-korotkie-i-prikolnye-dlya-detei.