Конспект урока по русскому языку. 4 класс
Тема урока: Глагол.
Цели урока:
Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.
Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
Воспитание самостоятельности, сотрудничества.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте,
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;
учиться планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в паре, группе
учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения
Личностные УУД:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Ход урока
1. Организационный момент
1. Чистописание Г г
Гл гл
2. На доске задание “Четвертый лишний”
Существительное
Дополнение
Прилагательное
Местоимение
Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают.
2. Актуализация знаний
На доске записаны слова.
Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать.
Прочитайте.
– Что объединяет эти слова? (Они все из словаря. Имена существительные)
– Какое задание вы предложите? (Вставить пропущенные буквы.)
- Все ли слова мы записали? (Нет. Сверкать не подходит.)
- Почему? (Это глагол.)
3. Постановка учебной задачи.
– Так что мы будем делать на уроке?
Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов.
– Что такое глагол.
4. Первичное закрепление.
Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)
1 пара у доски. Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”)
Прочитайте. Выберите букву правильного ответа.
1.Глагол -это
в) часть речи;
г) член предложения.
2. Глагол называет:
д) предмет;
е) действие предмета;
ж) признак предмета.
3.Глаголы отвечают на вопросы:
о) Что? Кто?
п) Кому? Откуда?
р) Что делать? Что сделать?
4.Каким членом предложения является?
л) подлежащим;
м) дополнением;
н) сказуемым.
5. Как подчеркивается в предложении?
О)________
________
п)_ _ _ _ _ _ _
р)__________
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
С.82, упр. 1
Оцените свою работу.
Справился- +
Сомневался- ?
Не справился- -
1 ученик у доски. (Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться.)
6. Включение нового знания в систему знаний.
1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?
– Хотите еще узнать интересное о глаголе? (Нет)
Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке. (Дети показывают: строить, кидать, убираться, бежать, идти.)
Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти.
– Где невозможно показать действие? (Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать)
– Тогда что они обозначают? С.83 правило
физминутка
2. – А теперь составим предложение из предложенных слов.
Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.
Составляют предложение, записывают и выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски.
Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву.
7. Итог урока.
– С какой частью речи мы знакомились? ( Глаголом.)
– Что узнали? ( Глагол называет не только действие, но и состояние.)
– Оцените свою работу на уроке. Заполнение таблицы:
Сегодня я узнал..
Мне было интересно..
Мне было трудно..
Меня удивило..
– Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?
С.83 Прочитать.
– Какую задачу ставим на следующий урок?
8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4