СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Глагол.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Конспект урока по русскому языку. 4 класс

Тема урока: Глагол.

Цели урока:

  1. Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.

  2. Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.

  3. Воспитание самостоятельности, сотрудничества.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте,  

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;

учиться планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в паре, группе

учитывать  степень  сложности  задания  и  определять для себя возможность/невозможность его выполнения

Личностные УУД:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ход урока


1. Организационный момент

1. Чистописание Г  г

 Гл гл

2. На доске задание “Четвертый лишний”

Существительное
Дополнение
Прилагательное
Местоимение

Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают.

2. Актуализация знаний

На доске записаны слова.

Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать.

Прочитайте.

– Что объединяет эти слова? (Они все из словаря. Имена существительные)

– Какое задание вы предложите? (Вставить пропущенные буквы.)

- Все ли слова мы записали? (Нет. Сверкать не подходит.)

- Почему? (Это глагол.)

3. Постановка учебной задачи.

– Так что мы будем делать на уроке?

Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов.

– Что такое глагол.

4. Первичное закрепление.

Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)

1 пара у доски. Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”)

Прочитайте. Выберите букву правильного ответа.

1.Глагол -это

в) часть речи;

г) член предложения.

2. Глагол называет:

д) предмет;

е) действие  предмета;

ж) признак предмета.

3.Глаголы отвечают на вопросы:

о) Что? Кто?

п) Кому? Откуда?

р) Что делать? Что сделать?

4.Каким членом предложения является?

л) подлежащим;

м) дополнением;

н) сказуемым.

5. Как подчеркивается в предложении?

О)________

________

п)_ _ _ _ _ _ _

р)__________

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

С.82, упр. 1

Оцените свою работу.

Справился- +

Сомневался- ?

Не справился-    - 

1 ученик у доски. (Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться.)

6. Включение нового знания в систему знаний.

1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

– Хотите еще узнать интересное о глаголе? (Нет)

Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке. (Дети показывают: строить, кидать, убираться, бежать, идти.)

Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти.

– Где невозможно показать действие? (Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать)

– Тогда что они обозначают? С.83 правило

физминутка

2. – А теперь составим предложение из предложенных слов.

Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.


Составляют предложение, записывают и   выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски.

Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву.


7. Итог урока.

– С какой частью речи мы знакомились? ( Глаголом.)

– Что узнали? ( Глагол называет не только действие, но и состояние.)

– Оцените свою работу на уроке. Заполнение таблицы:

Сегодня я узнал..

Мне было интересно..

Мне было трудно..

Меня удивило..


– Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?

С.83 Прочитать.

– Какую задачу ставим на следующий урок?

8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4