СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Урок русского языка

Тема. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, орфографическую зоркость, умение точно отвечать на вопросы, воспитывать интерес к урокам языка

Ход урока

  1. Организационное начало урока. Вступительная часть урока.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

- Поднимите руку те, кто готов начать урок.

2. Самоопределение к деятельности.

1.Буратино. У него ключик.

«Мальвина дала мне задание составить и написать предложение со словосочетанием «золотой ключик».

Но как же написать слово «золотой». Я пришёл к вам за помощью, ребята!

залатой

золатой

залотой

-Что мы посоветуем Буратино?

Давайте пригласим Буратино к нам на урок и научим, как надо работать над орфограммой.

-На какое правило это слово?

-Что такое безударная гласная?

II. Актуализация знаний

1.Каллиграфическая минутка

- Запишите число, классная работа.

- На доске записаны буквы. Внимательно посмотрите и найдите лишнюю букву.

- Почему? (Обозначает согласный звук)

-Остальные буквы какие? ( обозначают гласные). Как узнали?


а о д и е я


- Напишите буквы в строчке.

2.Орфографическая минутка

— Разгадайте шарады и метаграммы. Запишите отгадки.


Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом с семьею живем.

Две буквы к названью приставь заодно.

Получится то, что решать суждено. (Дача -задача.)


С буквой К живу в лесу,

С буквой Ч овец пасу. (Кабан — чабан.)


С Ы мы мчим вас что есть мочи,

С У мы ноги вам промочим. (Лыжи — лужи.)


Я с В — ночная птица, Но замените В на Д — И растворяюсь я в воде. (Сова — сода.)

— Назовите орфограммы в словах.

— У слов дача и задача есть общая часть (дача-). Это однокоренные слова? (Нет, у слов нет общего значения.)

— Подберите однокоренные слова к слову дача. (Дачный, дачник.)

— Выделите корень в словах.

— Составьте предложение, чтобы в нем были слова дача, за­дача. (Я решал задачу про яблони на даче.)

— Запишите предложение, подчеркните основу.

Физкультминутка

Быстро встаньте.  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.


III. Закрепление изученного материала

  1. Работа с учебником Упр. 156 (с. 101).

— Рассмотрите образец и расскажите, каким способом мож­но подобрать проверочные слова, (Изменить формы слова: один — много, много — один. Подобрать родственное слово.)

Вспомним алгоритм работы над безударной гласной.

Алгоритм работы.

1. Поставить ударение.

  1. Выделить корень.

  2. Обозначить безударную гласную.

  3. Подобрать проверочное слово.


— Подберите проверочные слова, вставьте пропущенную букву. (Цепочка.)

— Какую букву вставили? Каким словом проверяли?


Физкультминутка

2.Работа в группах.

ТР . ПИНКА, П . ТЁРКА, ТР . ВИНКА, Л . СТВА, Р . ЧНАЯ

(1 ребёнок от группы доказывает).

3.Карусель

Карточка для карусели:


Б…жал - ________________ .

Вр…чи - ________________ .

Л..нивый - ______________ .

Б…льной ­­­- ­­­­______________ .

М..ря - _________________ .




4. Проверка знаний, самостоятельная работа . Стр.101, Упр.157

Упр. 157 (с. 101).

(На обратной стороне доски работают два ученика: один вы­писывает 3 слова с буквой А, другой выписывает 3 слова с буквой О. Остальные выполняют упражнение в тетради по вариантам.

— Проверьте работу на доске.

— Проверьте свою работу.

— Оцените себя с помощью «светофора».

IV. Рефлексия.

-Что мы делали на уроке?

Вернёмся к слову «з . л . той»

-Сколько безударных гласных в корне?

-Сколько будет проверочных слов?

-Как проверим?

З . Л . ТОЙ - золото, позолота

Резерв.(Составить предложение со словом золотой в прямом и переносном значении)

V. Подведение итогов урока

. Чему вы сегодня научились?

— Каким правилом вы пользовались, выполняя задания?

- Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.

Домашнее задание

Выполнить упр. 158 (с. 101).