СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ИНТЕРЕСЕН ТЕМ , ЧТО СОДЕРЖИТ РАЗНЫЕ ВИДЫ ПРОВЕРОЧНЫХ ЗАДАНИЙ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

«Сложноподчинённые предложения. Повторение»

Цель: закрепить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных;формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи.

Задачи:

закрепить умение определять место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении,

правильно ставить знаки препинания,

строить схемы сложноподчиненных предложений.

Ход урока.

2)Актуализация

-Скажите, какие виды сложных предложений вам известны?(БСП,ССП,СПП,СП с различными видами связи)

-Сегодня на уроке мы с вами повторяем всё, что знаем о сложноподчинённом предложении и начнём с БЛИЦ-ОПРОСА:

Какие виды придаточных предложений вы знаете? (изъяснительные,определительные и обстоятельственные)

Какие виды обстоятельственных придаточных вы знаете?(времени, места,причины,условия, уступки,цели, следствия,образа действия,меры, степени ,сравнительные)

С помощью чего присоединяется придаточное предложение к главному? (союзы,союзные слова,частицы)

Какое место может занимать придаточное предложение по отношению к главному? [ ] ,( ).( ), [ ]. [ ,( ), ].

1группа( изъяснительные)

[ Ручаюсь] , (что вы попадете сейчас в конспект как в темный лес).

[Надеюсь] ,(что опасность заблудиться в собственных записях миновала).

2группа(определительные)

[Невозможно держать при себе (или тем более заучивать наизусть) все книги] , (которые вам могут когда -нибудь понадобиться).

[Широкие поля, на них основные вопросы ,поставленные в работе] ,(которую вы конспектируете).

3группа(обстоятельственные)

[Можно коротко записать],( если позволяет память), или [подробно], (если на нее нельзя надеяться)-условия.

[Удобно должно быть и тогда] ,(когда придется конспектом воспользоваться)-врем.

(Если бумага в клетку), [пишем через строку].-условия

– Перестройте простые предложения в сложноподчиненные, заменяя выделенные члены придаточным предложением,

запишите получившиеся предложения,выделите их границы.

Охарактеризуйте СПП предложения по типу придаточных.

1) Учащиеся пришли в ботанический сад посмотреть на цветущие орхидеи.(Учащиеся пришли в ботанический сад, чтобы посмотреть на цветущие орхидеи).

2) С наступлением летних каникул наша семья переехала на дачу.(Когда наступили каникулы),наша семья переехала на дачу.

3) Лось почувствовал близость опасности. Лось почувствовал,( что опасность близка).

– Теперь наоборот, перестройте сложноподчиненные предложения в простые, заменяя придаточные предложения второстепенными членами,запишите получившиеся предложения.

1) Туристы вынуждены были остановиться на ночлег, так как наступила ночь.( К наступлению ночи туристы вынуждены были остановиться на ночлег )

2) В летописях имеются отрывочные сведения о том, как возникли некоторые города(В летописях имеются отрывочные сведения о возникновении некоторых городов).

3)Нам понадобился проводник, который знал все лесные тропы.- Нам понадобился проводник, знающий все лесные тропы.

ФИЗМИНУТКА

Графический диктант.

- Я буду читать предложения ,ваша задача – составить схемы этих предложений.

1.Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места.

2.Чтобы дождаться такого вечера, нужно было прожить сто лет.

3.Деревня, куда привезли Бима, прямо-таки удивила его.

4.Помнится ему маленький домик, спальня , в которой он спал против отца.

5.Наступили дни яркого света, когда выходить без темных очков невозможно, потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

6. Когда они остались вдвоем, Ростов в первый раз убедился, что ему неловко было смотреть в глаза Борису

-Проверим, правильно ли вы составили схемы предложений.

1.[…], (когда…).

2.(Чтобы…), […].

3. […, (куда…), …].

4. […], (в которой…).

5.

6.

Домашнее задание

Рефлексия.

-умение определять виды придаточных предложений и их место по отношению к главному

-перестраивать простые предложения в сложные и наоборот

-правописание ТЬСЯ/ТСЯ, НЕ/НИ с частями речи,БГ