СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Тема урока: Виды простых осложненных предложений.

Цели урока:1) повторить сведения о видах осложнения простого предложения и дать

общее понятие об обособлении;

2) повторить пунктуацию простого осложненного предложения;

3) развивать способность использования знаний о простом осложненном

предложении на практике.

Задачи урока:

Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

Организовать деятельность учащихся по пунктуационному разбору простого осложненного предложения

Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме

Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Этап систематизации изученного.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Синтаксис». Путь наш

будет лежать в город «Предложение», где мы вновь встретимся с Простым Осложненным Предложением.

- Напишите вопрос, который вы хотели бы задать Простому Осложненному Предложению

- Для того, чтобы отправиться в гости к Простому Осложненному Предложению

нам нужно вспомнить:

1. Какое предложение называется простым?

2. Что вообще вы знаете о простом предложении?

III. Основной этап урока.

1. Работа с текстом

- Вот мы с вами и прибыли к Простому Осложненному Предложению.

- Подпишите их и напишите тему урока.

- Ваша задача прочитать текст, вставить, объяснить пропущенные буквы и знаки препинания. 

- Проверим орфограммы.

- Кто отметил пропущенные знаки препинания?

- Объясните, в каких предложениях отметили знаки препинания и почему.

- Какими по структуре были все предложения в данном тексте?

- Докажите.

-Ребята, кто поставил знаки препинания, читайте текст со знаками.

Вывожу на экран текст со знаками препинания.

- Кто сможет объяснить постановку знаков в тексте?

- На полях поставьте знак (+), если вы справились с постановкой знаков в тексте.

- Скажите, все пунктограммы мы смогли объяснить?

- Нам нужна помощь.

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

2. Работа с учебником.

- Когда однородные члены разделяются запятыми?

- Когда запятая не ставится?

- Как в схемах обозначаются однородные члены?

- Какая ещё пунктограмма связана с однородными членами?

- Почему его так назвали?

- Как оно обозначается?

- Почему вводные слова так назвали?

- Как в схемах они обозначаются?

- Объясните, почему обращение так назвали?

- Как обозначается в схеме?

- Для чего нужны в предложениях сравнительные обороты?

- Как обозначается?

-Чем похожи, с точки зрения пунктуации, (обращения, вводные слова и сравнительные обороты)?

- Возвращаемся к тексту и ещё раз попробуем объяснить поставленные знаки.

- А теперь нарисуйте схемы в своих листах.

3. Работа у доски

-Предлагаю ребятам выйти к доске и нарисовать схемы.

- У вас в блок – схеме указан ещё один вид осложнения. Назовите его.

С деепричастием и причастием нам предстоит ещё познакомиться. Вот тогда мы вернемся к этому вопросу и разберем его.

IV. Выполнение упр.

V.Подведение итогов урока.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся с Простым Осложненным Предложением. На следующих уроках продолжим работу с этим видом простого предложения.

- У вас на партах лежат красные листья.

Они вам понадобятся для того, чтобы вы ответили на вопрос , который вы приготовили для ПОП.

- Одним словом передайте свои впечатления от сегодняшнего урока.

VI. Домашнее задание

Составить устный рассказ .