СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письмо букв Ё, ё

Тип урока: Изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»











Конспект урока

по русскому языку для учащихся 1 класса

по теме: «Письмо букв Ё, ё»













Составитель: учитель начальных классов

Назаренко Марина Сергеевна

























Тема: Письмо строчных букв Ё, ё.

Цель: Создать условия для формирования умения написания прописных букв Ё, ё.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву Ё;

- Учить писать сочетания и слова с буквой Ё;

- Закреплять написание изученных букв;

  1. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

  1. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: ТПО, учебник, тетрадь, ручка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Орг. момент

Здравствуйте, дети, присаживайтесь.

Приветствие, садятся.

II. Актуализация знаний.






















III. Работа в прописи.



















-Ребята, мне очень хочется начать сегодняшний урок с загадки. Но отгадав её, не спешите отвечать.

Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками

- А можно ли увидеть зимой ёжика? - Почему?

-Сегодня мы будем учиться писать букву Ё.

- Это буква гласная или согласная? На какую букву похожа?

– А какой секрет буквы ё вы знаете?

- Каких?

- Зачем нам нужно научиться писать заглавную букву Ё?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Сегодня мы научимся писать заглавную букву Ё, научимся соединять её с другими буквами, писать слова с заглавной буквой Ё, предложения.

- Рассмотрите внимательно, сравните печатную и прописную букву Ё. Чем буквы похожи?

- Из каких элементов состоит буква?

-Букву Ё начинаем писать с верхнего полуовала. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии, пишем полуовал вправо до верхней линии рабочей строки, затем пишем второй правый полуовал немного больших размеров.

-Откройте свои прописи на странице 12.

- Возьмите ручки, напишем букву в воздухе. А теперь пишем букву по образцу в тетради. Далее напишите полстроки соединение прописной буквы Ё и строчной. Какое соединение между буквами?

-Обратите внимание на посадку, спинка прямая, ручка в правой руке, ноги поставьте прямо, локти положите на парту.

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседями по парте и подчеркните самую красивую букву Ё у своего соседа.

-Прежде чем записать следующие предложения, какие нужно вспомнить правила?

- Найдите это предложение в своей прописи. Спишите на свободной строке.

- Проверьте, правильно ли выполнили задание.

-А сейчас мы поиграем в маленькую игру «Слова».

Подберите родственные слова к слову ЁЖ.

Мама ежа – ежиха, папа – ёж, дети – ежата, один – ёжик, ежонок.

-О каком дереве говорится? Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.

-Какое предложение можно составить из слов?

- Сколько слов в предложении?

-Спишите по образцу в тетради.

- А теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте работу вашего товарища, оцените.





Ёжик


Нет





Гласная

На букву Е

Что в неё прячутся 2 звука.


Й и О


Это пригодиться нам на письме.

Учиться писать букву Ё









….


Печатная буква состоит из прямых линий, прописная из полуовалов и две точки вверху

(Открывают, Пишут)



























Меняются




1)Первое слово в предложении пиши с заглавной буквы.

2)В конце предложения - точка.

3)Все слова пишутся отдельно.

4) жи-ши, пиши с буквой и.









Ёлка.





Ёлка растёт в лесу.

IV.Физкультминутка

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Делают физкультминутку

V.Продолжение работы в ТПО.




























(Если останется время)





-Посмотрите на слова ёж и ёрш. Выберите вариант ответа из предложенных слов, кто и где живёт, в реке или в лесу и составьте предложение.

Запишите в тетради по прописи на пустой строчке:

«Ёж живет в лесу»

«Ёрш живёт в реке»

-Ребята, а вы знаете кто такой ёрш?

-Ёрш – это пресноводная рыба, она имеет серо-зелёную с чёрными пятнами и точками спину, желтоватые бока, пузо светло-серое или белое. Спина у него серо-зелёный окрас с чёрными пятнами и точками, бока желтоватые, пузо светло-серое или белое. Спинной и хвостовой плавники с черными точками. В целом, окрас этой рыбы зависит от окружающей среды.

- Откройте страницу 33 в вашем учебнике. Посмотрите, нам предлагается отгадать загадки. А в некоторых словах-отгадках есть буква ё. Давайте её найдём!

( Читаю загадки )






























(Отгадывают загадки)

  1. Дождь

  2. Снежинки

  3. Снег

  4. Ёжик

  5. Лёд




VI. Итог урока. Рефлексия.

-Какую букву мы учились писать на уроке?

- Это буква гласная или согласная?

- Напомните, пожалуйста, какой секрет буквы ё вы знаете?

- Молодцы!

- Чем понравился вам наш сегодняшний урок?

- Чему научились?

- Что нового узнали?

Всем спасибо и до свидания!