СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку в 3 классе на тему: Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Участники: 3 «г»

Студент: Бурухина Людмила Сергеевна

Тема урока: Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Цель: формировать навык установления связи в предложении

Планируемый результат: правильно устанавливать связи в предложении

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД: осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Регулятивные УУД: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Ресурсы: Учебник, интерактивная доска, компьютер, иллюстрированные наглядности.



















I.Организационный момент

-Приветствие

-Организация класса:

Встали ровно, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Разминка для пальчиков:

«Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

-Оформление тетради

II. Чистописание

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

_________________

_________________

III. Словарная работа

- Как вы думаете кто изображен на картинке? (Крестьяне)

Крестьяне – это люди занятые сельскохозяйственным трудом, земледелием, скотоводством.

- Давайте запишем словарное слово в тетради

- Пишем слово с маленькой буквы по середине строки выделяя все орфограммы

-Давайте придумаем предложение со словом крестьяне?

Крестьяне собрали богатый урожай. (Ребенок записывает предложение на доске)

- Какое предложение по цели высказывания? (Повествовательное)

- Выделим все орфограммы

- О ком говориться в предложение?

- Давайте выделим главные члены предложения

Что мы с вами делали? (задавали вопросы к словам в предложении и устанавливали связь между ними)

IV. Поэтому тема сегодняшнего урока «Упражнение в установлении связи слов в предложении»

- Сегодня мы должны научиться устанавливать связь слов в предложении

- Знаете ли вы какой существует порядок в установлении связи слов в предложении?

1._____ ______

______ грамматическая основа

2. Задаём вопрос относительно подлежащего

3. Задаём вопрос относительно сказуемого

4. Задаем вопрос относительно второстепенных членов


- Работа с учебником: откроем страницу 47, прочитаем сведения по теме урока (Читаем хором)

V. Выполним упражнение 97

- Сделаем вывод: давайте еще раз повторим порядок установления связи слов в предложении

- Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.



Выполним упражнение 98

-Прочитаем задание

- Попробуем составить предложения

- Каждая строчка новое предложение

- Кто составил предложение?

- А почему Москва с большой буквы? (Имя собственное)

- Кто скажет почему стоит этот знак?

- Какие предложения по цели высказывания? (Повествовательные)

Самостоятельная работа:

- Запишем предложения с красной строки (определенное время на выполнение задания)

VI. Рефлексия

- Ребята давай еще раз все вместе прочитаем сведения на странице 47

- Для чего нам нужно задавать вопросы? (Чтобы устанавливать связь слов в предложении)