Участники: 3 «г»
Студент: Бурухина Людмила Сергеевна
Тема урока: Упражнение в установлении связи слов в предложении.
Цель: формировать навык установления связи в предложении
Планируемый результат: правильно устанавливать связи в предложении
Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
Личностные УУД: осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Регулятивные УУД: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные УУД: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Ресурсы: Учебник, интерактивная доска, компьютер, иллюстрированные наглядности.
I.Организационный момент
-Приветствие
-Организация класса:
Встали ровно, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Разминка для пальчиков:
«Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
-Оформление тетради
II. Чистописание
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
_________________
_________________
III. Словарная работа
- Как вы думаете кто изображен на картинке? (Крестьяне)
Крестьяне – это люди занятые сельскохозяйственным трудом, земледелием, скотоводством.
- Давайте запишем словарное слово в тетради
- Пишем слово с маленькой буквы по середине строки выделяя все орфограммы
-Давайте придумаем предложение со словом крестьяне?
Крестьяне собрали богатый урожай. (Ребенок записывает предложение на доске)
- Какое предложение по цели высказывания? (Повествовательное)
- Выделим все орфограммы
- О ком говориться в предложение?
- Давайте выделим главные члены предложения
Что мы с вами делали? (задавали вопросы к словам в предложении и устанавливали связь между ними)
IV. Поэтому тема сегодняшнего урока «Упражнение в установлении связи слов в предложении»
- Сегодня мы должны научиться устанавливать связь слов в предложении
- Знаете ли вы какой существует порядок в установлении связи слов в предложении?
1._____ ______
______ грамматическая основа
2. Задаём вопрос относительно подлежащего
3. Задаём вопрос относительно сказуемого
4. Задаем вопрос относительно второстепенных членов
- Работа с учебником: откроем страницу 47, прочитаем сведения по теме урока (Читаем хором)
V. Выполним упражнение 97
- Сделаем вывод: давайте еще раз повторим порядок установления связи слов в предложении
- Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Выполним упражнение 98
-Прочитаем задание
- Попробуем составить предложения
- Каждая строчка новое предложение
- Кто составил предложение?
- А почему Москва с большой буквы? (Имя собственное)
- Кто скажет почему стоит этот знак?
- Какие предложения по цели высказывания? (Повествовательные)
Самостоятельная работа:
- Запишем предложения с красной строки (определенное время на выполнение задания)
VI. Рефлексия
- Ребята давай еще раз все вместе прочитаем сведения на странице 47
- Для чего нам нужно задавать вопросы? (Чтобы устанавливать связь слов в предложении)