СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Класс : 2, 4.(малокомплектная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока по русскому языку.

Класс : 2, 4.(малокомплектная школа). 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Класс : 2, 4.(малокомплектная школа)»

Конспект урока по русскому языку.

Класс : 2, 4.(малокомплектная школа)

Учитель: Яруллина АР

Тема: Обобщение по теме “ Звуки и буквы ”


Тема: Обобщение по теме “ Имя прилагательное”.


Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, развивать орфографическую зоркость. Воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность;

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное», Воспитывать чувство красоты.


Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов, подбирать примеры на изученную орфограмму; находить и исправлять ошибки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте, ставить вопросы от существительных, устанавливать связь между существительными и прилагательными.


Ход урока:


Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Актуализация знаний:

- Ребята, сегодня у нас урок - обобщение. Девизом урока будет следующая пословица. Прочитайте и скажите, почему именно эта пословица?

Повторенье - мать ученья.

Да, ребята,сегодня мы закрепим изученный раздел. Вы покажете свои знания.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Минута чистописания:

-Записываем число и тему урока.


Основная часть:


Самостоятельная работа.

-Откройте стр.47, выполняем упр. 100.

Опрос:

- Какую тему изучили?

-Какие случаи правописания мягкого знака знаете?

Схемы. Таблицы.


После мягких согласных пиши ь:

-на конце слова

-в середине.


Разделительный ь пиши:

-После согласных перед И Е Ю Я.


Проверка упражнения 100.

- сложное предложение

- Словосочетания.


Игра определи род:

По карточкам

Ран.. весна

Бел... береза

Бел... облачко

Син.. небо

Тепл... вода

Горяч.. песок

Черн.. кот

Вывод-правило.

Какой? –ой,ый,ий

Какая? -ая, -яя

Какое? -ое,ее

Какие? -ые, - ие.

Самостоятельная работа.

Написать слова с мягким разделительным знаком, подчеркните ь:

Лист-

Брат-

Друг-

Воробей-

Соловей-

Муравей-


-Проверка учителя по рядам.

Самостоятельная работа


1-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их


Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.



2-й уровень: 

Выделите грамматическую основу предложений.



3-й уровень: 

Определи род и число имен прилагательных.

Проверка.

Работа по развитию речи:

  • Прочитайте скороговорку,

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.


  • Словарная работа: мель-


- Значение ь в данных словах? - - Какие слова пишутся с ь на конце?

-Спишите скороговорку. Подчеркните грамматическую основу.



Физминутка

-Вы, наверное,устали?

Ну,тогда все дружно встали.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда,два- туда,

Повернись вокруг себя.

Работа по учебнику

-Упр.103. Устно, карандашами.Чтение предложений по цепочке.

- Дополнительная информация, показ иллюстраций.

-Воспитательная беседа. Это исторические достопримечательности. Ими нужно любоваться и охранять их.

«Проверим диктант»

-Спишите предложения, исправляя ошибки.

Мы мылись в банке.

Лодка села на мел.

Моему брату шест лет.


-Письменная работа ” В древности ”

-Собери предложения из слов.Подчеркните прилагательные.


У,была, мамонта, шерсть,длинная.

По, плавали, змеи,ужасные, морям.

Летали, с, небу, ящеры,по,крыльями, огромными.

В, бродили, динозавры, лесах, ужасные.




  • Игра “Кто это? “

  • Синьор Помидор

  • Барон Апельсин

  • Мальчик Вишенка

  • Илья Муромец

  • Мальвина


Вывод –всех ли героев сказок знаете? Чтобы их узнавать что вам надо?.......

Оценка уровня усвоения темы




Логический диктант.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

 

+

+

 

 

+

+

+

+

Нет


 

 

 

 

 

 

  1. Имя прил. часть речи.

  2. Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?

  3. Имена прил. обозначают признак предмета.

  4. Имена прил. изменяются по родам.

  5. Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.

  6. Имена прил. не изменяются по числам.

  7. Имена прил. является второстепенными членами предложения.

  8. Имена прил. связаны в роде и числе с им. сущ.

  9. Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий

  10. Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя.

Оценивание.



На доске

  • Запиши слова разделив для переноса:

Осенью, царь, король, ружье,перья, лень.

Вывод - правило переноса слов с ь.









Итог урока:

-Над какой темой сегодня работали на уроке?

– Как правильно определить род прилагательного?

– Сегодня на уроке мы повторили все, что нам известно об имени прилагательном.

Составление клестера:

Прилагательное- вопросы

Признаки(цвет, вкус, запах , размер, материал)


- Какую орфограмму мы повторили?

- Какие правила нужна запомнить?


Рефлексия


Домашнее задание:

-Стр. 48,упр.104

Домашнее задание: написать 3 предложения.

Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен.                                                          Спасибо за работу.