№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Тема урока: Значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о многозначных о однозначных словах Задачи: 1. познакомить с понятием «лексическое значение слова»; с однозначными и многозначными словами; 2. развивать умения пользоваться толковым словарем, определять грамматическое значение слова; 3. воспитание внимательности и организованности | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | Фонетический разбор слов: РАДОСТЬ, ШУБКА, ВЕРЕВКА | Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Нельзя знать язык, не зная слов. Вместе все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. Каждое слово имеет лексическое значение. | Уч-ся настраивают себя на познание урока |
3.Объяснение нового материала | Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях. Кроме лексического значения, слова имеют и грамматическое значение. Например, у существительных можно определить РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ, у глаголов – ВРЕМЯ, ЛИЦО и ЧИСЛО. Слова, имеющие одно значение, называются однозначными. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. Например, слово карандаш имеет одно значение, а слово спутник имеет два значения 1) спутник человека 2) спутник планеты и т.д. -Приведите вы свои примеры. | Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы. |
4.Закрепление нового материала | Задание №4 устно Задание №5 стр.38 Работа со словарем Задание №6 стр.38 устно Работа по тексту «Кладовая» А) озаглавлен текст так почему? Б) определить тему. В) ответить на вопросы стр.40 Г) придумать конец рассказа Работа по раздаточным материалам | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | Постер «Кладовая» | Заполняют |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |
7.Последующие задания | 1.Задание №8 стр.40 2. правило стр.37-38 | Запись в дневниках. |