СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Перенос слова" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 1 классе на тему "Перенос слова"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Перенос слова" 1 класс»

Конспекты уроков и занятий

МДК 01.02.Русский язык с методикой обучения

Дата: 07.04.16
Методист: Кузина Н. Б.
Учитель: Кузина Н. Б.
Класс: 1
Тип: открытие нового знания
Тема: Перенос слова
Цель: ознакомить со всеми случаями возможного переноса слова
Планируемые результаты:
Личностные:
- формируем умение проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
- формируем умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Предметные:
- формируем умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму.
Мета предметные:
Познавательные УУД:
- формируем умение составлять алгоритм под руководством учителя;
- формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цели деятельности на уроке;
- формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать речь других.
Меж предметные связи: литературное чтение
Основные понятия: перенос, слог
Оборудование: карточки со словами

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационно- мотивационный момент


























    Чистописание

- Здравствуйте! Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна.
- Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,

На уроке не зевать,
А работать и писать.
- Все правильно сели, пододвинули стульчики, спинки прямые
- На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё…
- Ваши уши внимательно слушают…
- Ваши головы хорошо…
- Я рада, что у вас отличное настроение!
- Надеюсь, урок пройдёт интересно и увлекательно.

1. ( Рисование бордюра)
- Отгадайте, кто это:
«Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт».
- Конечно это улитка
- Откройте пожалуйста рабочие тетради на странице 9.
- И нарисуйте улитку на строчке.
2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.
- На следующей строчке пропишите мягкий знак, и твёрдый в соединении с другими буквами.
- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв.
- А сейчас откройте учебник на странице 18-19.
- Скажите какие слова составили зверята?
- Какое слово лишнее?
- Запишите слова КОРОВА, СОБАКА.

- Послушайте сказку, почему слово пишется с буквой «О»
« Жила давно бака. Она умела лаять, влиять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она всегда была рядом с ней.
- Ну хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».
- Нет. Я так не хочу! С какого ещё бока?!- обиделась бака.
- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О». И стали её писать с «О». Вот так: с «О» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут».
- Откройте тетради, записываем число…7 апреля…В классе.
- Запишите эти словарные слова в тетрадь.

Приветствуют учителя.
















- видят

- слышат

- думают












- Улитка





Рисуют















- корова, собака, мяч.
- мяч.









Слушают

  1. Формулирование темы и постановка цели

- О каком сказочном герое эти слова?
« Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну- ка угадать его сумей- ка,
Известен он под именем…»
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?
- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как вам захочется?
- Что бы вы предложили?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Верно!
- Какова цель нашего урока?
- Сегодня на уроке мы будем учиться переносить слова по правилам, а не так как нам захочется. А также вы узнаете правила переноса, и потренируетесь в переносе слов.





- Незнайка.

- Мы перенесём это слово.




- По правилам.

Предлагают варианты.

- Про перенос слова.



- Научиться переносить слова правильно.

  1. Изучение нового материала




































    Физминутка

- Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести слово «группа»
(Фиксирую варианты переноса на доске)
- Посмотрите, сколько вариантов переноса одного слова!
- задание было одно?
- Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем?
- Да ребята, этих правил несколько и мы вместе попробуем их открыть.
- Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос.
- На что обратим внимание и какой сделаем вывод?
- давайте ещё раз повторим те правила, от которых мы узнали сегодня.
- Давайте сейчас составим алгоритм: как вы будете действовать, если надо перенести слово.
Я фиксирую на доске:

1. Читаю слово
2. Делю на слоги
3. Вспоминаю, какое правило подходит
4. Записываю.

Обучающиеся работают в парах и предлагают варианты переноса.






Гру-ппа, групп-па, групп-а.


- Как переносить слова.



Читают хором:
- конь-ки, зай- ка, подъ- езд.

- Ъ, Ь и И нельзя отделять от предыдущего слога.

  1. Закрепление изученного материала

На доске записаны слова : ОСЕНЬ, КАССА, ДОЛЬКА, ЮЛА, ПЕНЬ, ВЕТЕР, МАЙКА, СОРТ, ЯГОДА, КЛЁН.
- Из этих слов нужно выписать:
мальчикам- слова, которые можно переносить…
КАССА. ДОЛЬКА, ВЕТЕР, МАЙКА, ЯГОДА.
Девочкам- слова, которые нельзя переносить…ОСЕНЬ, ЮЛА, ПЕНЬ, СОРТ, КЛЁН.

- Проверьте друг друга, обменявшись тетрадями.
Откройте учебник на странице 18.
- Посмотрите на картинку ниже текста.
- Что вы видите?
- А что в домике?
- Верно. Прочитайте эти слоги.
- Давайте попробуем их этих слогов составить трёхсложные слова, которые обозначают названия животных.
- Что значит трёхсложные?
- Верно.
- Какие слова у вас получились?
- А теперь запишите эти слова в тетрадь.
- Поставьте ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
- Как называются слоги, в которых ударный гласный звук?







Выполняют задание.



Применяют правила, опираясь на алгоритм, объясняют перенос.


- животных, домик.
- слоги.

- состоят из трёх слов.

Записывают.

- ударные.



  1. Контролирующее задание

- А теперь посмотрите на задание 19, на странице 19, прочитайте пословицы.
- О чём говорится в каждом предложении?
- А теперь объясните как вы понимаете смысл пословиц?
- Спишите первое предложение. Подчеркните буквы гласных и поставьте ударение.



Читают

Объясняют

6 Итог

- Скажите, что нового вы узнали сегодня?
- А новые правила изучили?
- А какие?
- Какое открытие мы сегодня сделали?
- Для чего нам понадобятся эти правила?
- Что сегодня на уроке показалось вам самым интересным?
- Закончите предложения:
- Я сегодня узнал…
- Я научился…
- Мне было…
- Спасибо за урок!