СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Слог как минимальная произносительная единица".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения различать слово и слог, определять количество  слогов в слове, делить слова на слоги; развивать умение составлять слово из слогов; воспитывать любовь к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Слог как минимальная произносительная единица".»


Предмет: Русский язык.

Тема : Слог как минимальная произносительная единица.

Цели : Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; развивать умение составлять слово из слогов; воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

I.Орг.момент.


II.Минутка чистописания

Учитель на доске пишет заглавную и строчную букву «И и», проговаривая алгоритм их написания.

(Дети пишут в тетрадях « в косую линейку»)


III.Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки.

( Ученик ,отгадавший загадку, записывает отгадку на доске.)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник ,ты меня узнал?

Ну конечно я -… (пенал)


Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)


Слаще мёда мягче пуха.

Отдохни !- всё шепчет в ухо.

Тот ,кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.(Лень)


Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.( Школа)


( В итоге на доске записаны слова :

ПЕНАЛ,МЕЛ,ЛЕНЬ, МАШИНА,ШКОЛА.


-На какие три группы можно разделить слова?

(дети сами этого сделать не смогли)

- Откройте учебники на с.31. Прочитайте тему .Чему будем учиться при изучении этой темы?(дети читают)


IV.Работа по теме урока

1.Знакомство с понятием слог

- Что такое слово?(Сочетание букв, которое имеет значение.)

- Что такое слог?(Часть слова)

- Как узнать сколько слогов в слове?( сколько гласных, столько и слогов)

Возвращаемся к словам , написанным на доске и находим сколько в каждом слове слогов.

2 1 1 3 2

ПЕНАЛ, МЕЛ, ЛЕНЬ, МАШИНА,ШКОЛА

- Теперь можем разделить слова на три группы?(Да)

- Прочитайте совет от умного совёнка.

(В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков)


V.Физкультминутка


VI.Продолжение работы по теме урока

2.Работа по учебнику

Упр.2

-Прочитайте. Сравните слова в столбиках. Что вы заметили?

ЛИСТ И-ВА ТО-ПОЛЬ БЕ-РЁ-ЗА

КЛЁН О-СА ЛИ-ПА КРА-ПИ-ВА

(Слова в первом-состоят из одного слога, во втором и третьем- из двух слогов, в четвертом - из трёх слогов)

- Ещё что-нибудь заметили? Посмотрите внимательно на слова во втором столбике. ( Первый слог- из одного гласного звука)

- Прочитайте, на что надо обратить внимание.

(Дети читают: слог может состоять :

  • Из одного гласного звука

  • Из согласного звука и одного гласного

  • Нескольких согласных и одного гласного звука

  • В каждом слоге обязательно есть гласный звук.)


VII.Закрепление изученного

Работа по учебнику

Упр.4(с. 33)

- Рассмотрите рисунки.

- Что расположено на лепестках цветов?( Слоги)

- Составьте из этих слогов слова. Запишите любые три слова.

(ва-та, тра-ва, гла-за)


VIII.Рефлексия

-Научились ли вы делить слова на слоги? (Да)

- Оцените свою работу на уроке.


IX.Итог урока

- Что нового вы узнали о слове , о слоге?

(в слове может быть разное количество слогов; слог может состоять из одного гласного звука)