2. Актуализация знаний На доске записаны слова. Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать. Прочитайте. – Что объединяет эти слова? – Какое задание вы предложите? Все ли слова мы записали? Почему? | – Они все из словаря. Имена существительные. – Вставить пропущенные буквы. Дети записывают слова,1 ученик ученика работают у ИД – Нет. Сверкать не подходит. Это глагол. |
3. Постановка учебной задачи. – Так что мы будем делать на уроке? Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов. -А какие знания вы уже имеете о глаголе? -А что-нибудь ещё вы хотели бы узнать об этой части речи? -Для чего это вам необходимо? -Как вы думаете, каковы цели нашего урока? | – Что такое глагол. 1) Повторить знания о части речи — глагол. 2) Узнать что-то новое о глаголе, расширить свои знания. 3) Учиться грамотно писать глаголы и применять их в своей речи. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. С.82, упр. 1 Оцените свою работу. Справился- + Сомневался- ? Не справился- - | 1 ученик у доски Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться. |
6. Включение нового знания в систему знаний. А раньше слово глагол называло не только часть речи....-Вспомним буквы русского алфавита: А - «я», Б - «буквы», В - «ведаю, знаю», Г - «глаголю, говорю», Д - «добро». Получается : Я буквы ведаю, глаголю добро. То есть глаголить — значит говорить. Глагол в переводе с греческого означает «речь, слово». – Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала? – Хотите еще узнать интересное о глаголе? Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке. Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти. – Где невозможно показать действие? – Тогда что они обозначают? физминутка 2.Сам. Работа с.83, упр.2 в группах. | – Нет Дети показывают (строить, кидать, убираться, бежать, идти.) Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, С.83 правило 1)готовить: варить, жарить, 2)общаться: беседовать, спорить, спрашивать, обсуждать, шептаться, 3)одевать: обувать, укутывать, одеваться, надевать 4)думать: размышлять, мыслить, соображать, 5) звучать: звенеть, греметь, пищать, мурлыкать |