СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Составление предложений с употреблением дательного, предложного, творительного падежей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на помощь учащимся в упражнении в составлении предложений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Составление предложений с употреблением дательного, предложного, творительного падежей»»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа- интернат VIII вида

с. Ванновского Краснодарского края








Конспект урока по русскому языку

в 3 классе по теме:



«Составление предложений с употреблением дательного, предложного, творительного падежей»




учитель: Мария Яковлевна Попович




с. Ванновское


Тема: Составление предложений с употреблением дательного, предложного, творительного падежей.

Цели урока:

  • научить учащихся составлять предложения с употреблением падежей;

  • развивать речь, орфографическую зоркость, умение наблюдать;

  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебники (А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011), тетради, карточки, доска.

План урока:


Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного (Сегодня 14 мая, урок русского языка. К уроку готовы все. Присутствуют все. Дежурный….)

Игра «Волшебный микрофон»

- Ребята, скажите в микрофон, с каким настроением вы пришли на урок и что вы ждете от него. ( Дети по цепочке передают микрофон и говорят в него свои пожелания)


Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли,
И головки убирали 
Вот так, вот так 
Так головки убирали.


Словарная работа:

- Запишите из словаря 3 слова так, чтобы в первом из них было 2 слога, во втором – 3, а в третьем – 4слога.

-Поставьте ударение, проверьте по словарю написание слов, подчеркните непроверяемую букву в словах.


4. Изучение нового материала.

а) Работа с предметными картинками.

-Соедините правильно по смыслу слова правого и левого столбиков.

Кем?

Поваром

Ткачихой

Строителем

Учительницей

Кем работает?

Дядя Леша

Вера Петровна

тетя Валя

Борис Львович

- Запишите ответы в тетрадь.

б) Работа с учебником №43 стр.215.

-Скажите, кто с кем хорошие друзья, а кто с кем плохие друзья.


Физкультминутка

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками.


6. Закрепление материала.

Работа по карточкам.

-Прочитайте стихотворение. Вставляй имена в таком порядке: Оля, Паша, Даша, Лена, Нюра, Шура, Марусенька.


У меня сестрёнок семь.

Помогать я буду всем!

С _____________ сеять,

с _____________ жать,

с _____________ куклу наряжать,

с _____________ стряпать,

с _____________ шить,

с _____________ сено ворошить,

песни петь с ________________,

самою малюсенькой.


7. Итог урока

Оценки.

Дом. задание









Список используемой литературы:

1.Аксёнова А.К. Русский язык, 4 класс учеб. для спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида. /А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова:- изд. М.: Просвещение, 2009.



2.Готовим руку к письму. Забавные узоры- М. Астерель СПБ : Сова, 2010.



3. Программа для спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида Воронкова Л.Н., М.: Просвещение, 2006.