2. Актуализация опорных знаний | 1. Проверка д/з Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски) 2. Работа у доски Записать слова под диктовку (один ученик вызывается к доске) Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет. 3. Фронтальный опрос Задает вопросы: - Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать, что делает? (сказуемое) - Для поговорок и пословиц типичны какие виды предложений? (обобщенно-личные) - Подлежащее можно легко поставить в каких предложениях? (определенно-личные) - В неопределенно-личных предложениях сказуемое имеет какую форму? ( 3 лицо, мн.число или прошедшее время, мн.число) 4. Индивидуальная работа по карточкам Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос). Карточка № 1 1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы. Пр..доставить слово д..кла..чику, опытный бу..галтер, сорок..градусный м..ро.., предпол..гаемый ответ, погружен(нн)ый в свои мысли, развитая промышлен(нн)ость, притв..рить в жизнь. Карточка № 2 1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы. Пр..изв..сти фурор, ур..жай помидор(ов), поставить д..фис, кожан(нн)ый портфель, конеч(ь)но это интере(т)но, поставить горчич(шн)ник, глубокий бас(сс)ейн, несг..раемый ящик.
Карточка № 3 1. Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы. Необыкновен(нн)ый ж..раф, крепкий(ое) кофе, ..дин(нн)адцатим..тровый п..нальти, ас(сс)..циация, углублен(нн)ое изучение, большое р..стение, кин..маторгаф, высокий ц..ган, ок..зать услугу, о..д..ржать победу. | Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р Демин К. Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы Пастухов А. Полянский А. Хаббасов К. |
3. Постановка цели и темы урока. Изучение нового материала | Ставит перед учащимися проблему. Записать данные на слайде предложения. 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам. 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок. 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо. 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом. - Скажите, какой это стиль текста? - А как вы думаете, что представляет собой этот текст? (инструкцию по ПДД) - Сформулируйте, пожалуйста, как бы вы сами дали определение термину инструкция? - Чтобы сравнить, правы ли вы, давайте прочитаем определение в учебнике на странице 109. Инструкция – это свод определенных правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь. - Итак, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие цели вы перед собой сегодня поставите? Запишите тему сегодняшнего урока. | Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока. |
4. Первичное закрепление | Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий. Самостоятельная работа по учебнику. 1 вариант – упражнение 193 страница 109 2 вариант – упражнение 196 страница 110 Работа в группах. 1 группа - напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок, 2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером; 3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью. | Смотрят информацию в учебнике, выполняют задание, сравнивают с полученными знаниями. Выполняют задания, работают в группах. |
6. Первичный контроль | Организует работу по применению новых знаний. Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите текст. 1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна. 2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование. 3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет. 4. Иногда нужно включать подсветку аквариума. 5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его. Осуществляет контроль по изученному материалу. Среди данных утверждений есть верные и неверные. Если вы считаете, что вариант верный, то поставьте 1,а если считаете, что вариант неверный, то поставьте 0. Свой ответ запишите в строчку. 1. В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого. 2.Могут ли односоставные предложения быть только нераспространенными? 3. Неопределенно-личные предложения - это предложения односоставные со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или в форме множ-го числа прош-го времени? 4. В определенно-личных преддожениях сказуемое – глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или повелительного наклонения? 5. В безличном предложении сказуемое может быть только простым глагольным? | Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу, проверяют по ключу:1,0,0,1,0 |
8. Подведение итогов, рефлексия | Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки Рефлексия «Лестница успеха» Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха: Вы выбираете: - красный цвет, если испытываете затруднение; -жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; - зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. | Анализируют свою деятельность |