– формируем умение сравнивать и различать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.
– формируем умение группировать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать), умение работать с ЭОР;
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | Учитель проверяет готовность детей к уроку. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | | Формулирует задание: - Что это? Отгадайте! а) шестой день недели (суббота) б) помещение, в котором учатся дети (класс) в) название нашей страны (Россия) в) игра на льду с шайбой (хоккей) г) одежда дерева (листья) д) вход в многоэтажный дом (подъезд) е)ёмкость для купания (ванна) Проводит параллель с ранее изученным материалом: -Найдите лишние слова. (не на правило предыдущей темы урока). | Отвечают на вопрос учителя.
Анализируют. Называют слова не на правило предыдущего урока.
Высказывают предположения. Называют слова: лист*я, под*езд. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.) Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | | Побуждает к высказыванию своего мнения: - Можем ли мы правильно определить выбор букв в данных словах и доказать свой выбор? - Возникли ли у вас затруднения? В чём проблема? - Чем мы сегодня будем заниматься? - Сформулируйте тему урока. | Анализируют. Называют слова не на правило предыдущего урока.
Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение сформулировать проблему) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Сравнение ь и ъ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1f1cef-730c-4224-8a3f-ba12686afe70/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BTI_141%5D.html
Написание слов с разделительным ъ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec30bba4-7de5-4a6b-a8e7-4dd761c210ca/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_037%5D.swf
| Учитель предлагает выполнить упр. 553 учебника, где предлагается слова разбить на 2 группы. Побуждает к высказыванию собственного мнения: - По какому принципу вы слова делили на группы? Предлагает самостоятельную работу: -Запишите слова в 2 столбика: I столбик - слова с приставками. II столбик – слова без приставок. Проверяет самостоятельную работу, опираясь на ЭОР.
Подводит обучающихся к выводу о написании слов с разделительным ъ. -Давайте узнаем, правы ли мы? - А теперь вернёмся к словам, при написании которых мы столкнулись с проблемой. - Какие буквы вставим в словах: лист*я и под*езд? - Докажите! -Решили мы проблему, которая перед нами стояла? | Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения в паре, объясняют свой выбор.
Дети высказывают своё мнение, выявляют закономерность.
Пишут самостоятельно слова в 2 столбика.
Осуществляют самопроверку.
Формулируют вывод о написании слов с разделительным ъ и ь. Обучающиеся читают правило по учебнику на странице 112 и сравнивают свой вывод с выводом учебника. Дети доказывают, аргументируя свои ответы! | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (учиться понимать точку зрения другого.) |
5.Физминутка (1-2 мин.) Цель: снятие напряжения. | | Предлагает немного отдохнуть. | Обучающиеся выполняют двигательные упражнения | Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе) |
6. Реализация построенного проекта | Какая буква пропущена? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7852368e-ac67-4aa0-a355-c009c99ad5c5/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BQS_145%5D.html | | Предлагает задание: - А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты написания слов с ъ и ь. Наблюдает за работой учащихся
Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль.
| Выполняют задание в парах, делают вывод о написании слов с разделительным ъ и ь..
Комментируют запись слов, опираясь на правило. | Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке) |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | Организует самостоятельную работу: - Собрать пословицу из данных слов и объяснить её смысл. Задание по вариантам: I вариант: в, рукодел*ю, не, учи, бездел*ю,учи. IIвариант: гони, плет*ю, коня, в под*ёме, гору, на, не. | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка в паре. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) Коммуникативные(осуществление совместной познавательной деятельности в парах, в группе, осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Что писать?(тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76c740c-ba5e-4324-9aea-00b5a7b35e6d/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BIG_142%5D.swf | Хорошо ли ты ориентируешься в стране Орфографии? Работа с практическим тренажёром. | Выполняют задание | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая проблема перед нами стояла? - Смогли мы её решить? - Сформулируйте правило, - В чём ты преуспел? - В чём ты затруднялся? - Где тебе пригодятся эти знания? - Над чем бы тебе хотелось поработать дома? Учитель предлагает выполнить дома упр. 556
Учитель выставляет оценки за урок. | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Определяют меру своего продвижения вперёд. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правило.
Ответы детей. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.) |