Тема: Приставка как часть слова
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой.
Планируемые результаты:
Предметные:
создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
обеспечить усвоение учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы: проблемный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.
Формы организации: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.
Оборудование: презентация
I.Организация начала урока
Прозвенел звонок,
Начинать пора урок.
II. Проверка домашней работы
с.142 упр.4
Объясните написание слов с пропущенной буквой.
III .Чистописание.
Эту букву без труда
Сможешь ты узнать всегда:
Три наклонных над строкой,
А над ними крыша. (Т)
Из слов составьте предложение.( Труд, портит, а кормит, лень.)
Как понимаете смысл.
IV.Словарная работа (слайд 1-6)
Словарь: учитель, ученик, пенал, карандаш, тетрадь, класс.
V. Актуализация знаний.
На какую тему записали словарные слова.
Давайте подберем однокоренные слова к слову школа.
Школа, школьник, школьный, пришкольный.
Выделите знакомые части в этих словах.
В каком слове встретилась незнакомая нам часть. Может кто знает как она называется?
Как вы понимаете пришкольный ?
VI. Изучение нового материала
1.Сообщение темы и постановка учебной задачи.
Какая тема урока? В каком блоке находится этот урок?
Какие цели поставим перед собой?
Чтобы достичь целей вы должны ответить на 3 вопроса.
Где находится приставка?
Как она обозначается?
Для чего она служит?
2.Первичное восприятие .Работа в парах.
Упр.1 Прочитаем задание. Работать будете в парах.
Как называется недостающая часть, которую вы дописали?
Где находится эта часть? (Перед корнем).
Можно сказать эту часть приставили к корню. и получила название эта часть – приставка.
Как эта часть обозначается?
Сравним наш вывод с выводом в учебнике на с.144.
Физкультминутка
3.Самостоятельная работа по вариантам
Упр.2 Прочитаем задание. Чтобы правильно найти приставки воспользуемся подсказкой. с. 145
Выполнять будете по вариантам
1 в. -1 столбик
2 в. -2 столбик
На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются?
Теперь мы можем ответить на последний вопрос.
Для чего служит приставка?
Прочитайте вывод в учебнике.
О чем еще не сказали? ( приставка имеет значение)
4.Закрепление
Работа в группах
Догадайся какая приставка подойдет ко всем словам:
гулка
бежка
ветривание
черкнуть
варка
думать
строить
желтеть
ужинать
VII.Итог. Рефлексия
Вначале урока вы ставили перед собой цели.
Проверим достигли их или нет.
Игра «Да – нет »
Приставка стоит перед корнем?
Приставка – это часть слова?
Приставка стоит после корня?
Приставка образует новые слова?
Приставка самая главная часть слова?