СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Приставка как часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приставка как часть слова

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: проблемный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.

Формы организации: фронтальная, работа в парах,  группах, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Приставка как часть слова"»



Тема: Приставка как часть слова

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой.

Планируемые результаты:

Предметные:

создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

обеспечить усвоение учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: проблемный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.

Формы организации: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Оборудование:  презентация











I.Организация начала урока

Прозвенел звонок,

Начинать пора урок.

II. Проверка домашней работы

с.142 упр.4

Объясните написание слов с пропущенной буквой.

III .Чистописание.

Эту букву без труда

Сможешь ты узнать всегда:

Три наклонных над строкой,

А над ними крыша. (Т)

Из слов составьте предложение.( Труд, портит, а кормит, лень.)

Как понимаете смысл.

IV.Словарная работа (слайд 1-6)

Словарь: учитель, ученик, пенал, карандаш, тетрадь, класс.

V. Актуализация знаний.

На какую тему записали словарные слова.

Давайте подберем однокоренные слова к слову школа.

Школа, школьник, школьный, пришкольный.

Выделите знакомые части в этих словах.

В каком слове встретилась незнакомая нам часть. Может кто знает как она называется?

Как вы понимаете пришкольный ?

VI. Изучение нового материала

1.Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Какая тема урока? В каком блоке находится этот урок?

Какие цели поставим перед собой?

Чтобы достичь целей вы должны ответить на 3 вопроса.

Где находится приставка?

Как она обозначается?

Для чего она служит?

2.Первичное восприятие .Работа в парах.

Упр.1 Прочитаем задание. Работать будете в парах.

Как называется недостающая часть, которую вы дописали?

Где находится эта часть? (Перед корнем).

Можно сказать эту часть приставили к корню. и получила название эта часть – приставка.

Как эта часть обозначается?

Сравним наш вывод с выводом в учебнике на с.144.



Физкультминутка



3.Самостоятельная работа по вариантам

Упр.2 Прочитаем задание. Чтобы правильно найти приставки воспользуемся подсказкой. с. 145

Выполнять будете по вариантам

1 в. -1 столбик

2 в. -2 столбик

На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются?

Теперь мы можем ответить на последний вопрос.

Для чего служит приставка?

Прочитайте вывод в учебнике.

О чем еще не сказали? ( приставка имеет значение)

4.Закрепление

Работа в группах

Догадайся какая приставка подойдет ко всем словам:

гулка

бежка

ветривание


черкнуть

варка

думать


строить

желтеть

ужинать

VII.Итог. Рефлексия

Вначале урока вы ставили перед собой цели.

Проверим достигли их или нет.

Игра «Да – нет »

 Приставка стоит перед корнем?

Приставка – это часть слова?

Приставка стоит после корня?

 Приставка образует новые слова?

 Приставка самая главная часть слова?