СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во втором классе по программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: развивать умение различать разделительный мягкий знак в словах; упражнять в       написании слов с разделительным мягким знаком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во втором классе по программе»

Конспект урока по русскому языку во втором классе по программе «Школа России»

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: развивать умение различать разделительный мягкий знак в словах; упражнять в написании слов с разделительным мягким знаком.

Личностные результаты: развитие умения понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, радоваться.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: развитие умения формулировать цель деятельности обучающихся на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; заботиться о здоровье посредством элементов методики В. Ф. Базарного: автоматизированной системы «Бегающие огоньки», «вертушки», СУС;

Познавательные УУД: развитие умений ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: развитие умения договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, учиться работать в паре.

Предметные результаты: развитие орфографической зоркости.

Оборудование:

  • конторки;

  • коврики;

  • «Бегающие огоньки» (по верхним углам кабинета последовательно мигающие лампы со звуковым сопровождением);

  • карточки с буквами (Д, Е, Н, Ь) для системы «Бегающие огоньки»;

  • простые карандаши;

- СУС (схема универсальных символов на потолке - комплекс геометрических фигур в виде двух эллипсов, кругов и креста);

- 2 мешочка для классификации слов;

- для классификации карточки со словами: успех, веселье, счастье, удача;

- интерактивная доска;

- интерактивный тренаж «Учимся писать буквы»;

- эталоны (карточки с правильным выполнением задания);

- варенье в баночке и пачка печенья.

Организация деятельности обучающихся:

1. Самоопределение к учебной деятельности.

  • «Вместе весело шагать по просторам» запевай!

(шагают и поют 1 куплет и припев песни)

  • Почему мы начали урок с этой песни?

  • Какими вы должны быть на уроке? (Внимательными, трудолюбивыми, старательными, уважительно относится друг к другу и т. д.)

  • А для чего нам необходимо быть такими?

2.Пятиминутка чистописания (буква «ь» – интерактивный тренаж).

3. Актуализация знаний.

  • Словарный диктант: воробьи, вороны, снегири, сороки.

  • Взаимопроверка в парах.

  • Распределите слова в две группы.

  • Подчеркните разделительный мягкий знак.

  • Кто написал слово «воробьи» без разделительного мягкого знака?

  • Зачем нужен разделительный мягкий знак?

  • Сформулируйте тему урока.

  • Сформулируйте цель урока (упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком).

4. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте слова, в которых есть мягкий знак.

Какую функцию он выполняет? (показатель мягкости согласных)

5.Открытие новых знаний.

  • Потренируем слух, внимание, память, мышление, координацию тела необычным способом и прочитаем слово.

Офтальмотренажер «Бегающие огоньки».

Задача: повернуться на звук, указать рукой на загоревшийся огонек и, прочитав буквы в заданном порядке, записать полученную комбинацию из букв…(день)

  • Запишите слово (день).

  • Какую функцию выполняет буква «ь»?

  • Что такое предложение?

  • Составьте предложение со словом «день». (Сегодня день рождения у Вовы.)

  • Запишите с комментированием.

  • Что мы можем пожелать Вове? (пожелания детей)

  • Правильно я записала слово [здаровйэ]?

  • Запишите слово «здоровье».

  • Сделайте фонетический разбор. (Ученик выполняет разбор на доске с комментированием)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу на доске:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

  • Какую функцию выполняет буква «ь» в данном слове?

  • Когда пишется разделительный мягкий знак?

  • Подчеркните буквы перед разделительным мягким знаком и после него.

  • Предположите, почему мягкий знак в этом случае называется разделительным?

  • Сделайте общий вывод: для чего нужен раздельный мягкий знак и в каких случаях он пишется?

  • Прочитайте вывод на стр. 114.

  • Сравните свои выводы и правило.

  • Составьте предложение со словом «здоровье». (Ребята желают Вове здоровья!)

  • Запишите с комментированием.

  • Подчеркнуть главные члены предложения.

  • Какими частями речи выражены слова? Сделать надписи над словами.

  • Что можно еще пожелать Вове?

  • Прочитайте слова на «вертушке» (успех, веселье, счастье, удача).

  • По какому признаку можно разложить слова в 2 мешка?

  • Подарим мешочки с пожеланиями Вове.

  • Выполним упражнения по СУС.

Режим №2.

Дети становятся в центре кабинета под схемой-тренажером и взором «оббегают» траектории в заданных направлениях. При этом они выполняют непроизвольно-сочетательные движения глазами, головой и туловищем. Примерно по 10 раз по каждой траектории («кресту», «овалам», «восьмерке»).

  • Для чего выполняли упражнения по СУС?

6. Первичное закрепление (внешняя речь).

  • Устно выполним задание в рабочей тетради.

  • Докажите, что в выбранном вами варианте мягкий знак разделительный.

  • Какова функция мягкого знака в трёх остальных случаях? (Обозначает мягкость согласных.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (внутренняя речь).

  • Самостоятельная работа: упр. 204.

  • Самопроверка по эталону (индивидуальная карточка с правильным выполнением задания).

8. Включение нового знания в систему знаний.

№ 206 (с комментированием)

9. Домашнее задание.

Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.

10. Рефлексия.

  • Замените предложение одним словом:

  1. Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

  2. Кондитерское изделие из печёного теста. (Печенье.)

– Запишите слова.

Обозначьте орфограмму. Как она называется?

– Дарим Вове варенье и печенье. Поздравляем с днем рождения!

  • Чему учились на уроке?

  • Что нового узнали?

  • Что закрепляли?

  • Что у вас получилось сегодня лучше всего?

  • В чём испытали затруднения?

  • Кто был самым внимательным на уроке? (трудолюбивым, старательным, аккуратным…)

  • Выставление отметок.