СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по самопознанию "Имя - человек" 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по самопознанию 10 класс "Имя - человек"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию "Имя - человек" 10 класс»


План урока «Самопознание»

Школа: Боскольская СШ

Дата_________ № 1 урок

Тема: «Имя – человек»

Ценность: Истина

Качества: самоанализ, стремление развивать свой внутренний мир, познание своего «Я»

Педагог: Боднар Н.А. Класс: 10 Кол-во уч-ся: 13


Цель: расширение представлений учащихся о человеке как носителе нравственных качеств через значимость ценности истина.

Задачи:

- содействовать совершенствованию внутреннего мира;

- развивать ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»;

- воспитать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир.

Ресурсы:

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть, учебник, материалы для создания коллажа, Песня «Быть человеком»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на Свет

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

- Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?


Сообщение темы урока: «Имя - человек».

Примечания

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Человек не появляется на божий свет разумным. Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица.

Абай Кунанбаев

- Как вы понимаете данное высказывание автора?

- Как можно стать разумным?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Немецкий философ Шопенгауэр шел по улице Дрездена, ища ответы на вопросы, которые его занимали. Проходя по скверу, он решил посидеть и посмотреть на цветы. Один из жителей района наблюдал за странным поведением философа и вызвал полицию. Минутой позже офицер приблизился к Шопенгауэру.

-Ты кто? – грубо спросил офицер.

Шопенгауэр осмотрел полицейского сверху донизу.

-Если вы можете помочь мне найти ответ на этот вопрос, - сказал он, - я буду вам вечно благодарен.

Вопросы:

  • Что бы вы ответилина вопрос офицера?

  • На какой вопрос Шопенгауэр искал ответ?

  • На самом ли деле этот вопрос так сложен?

  • Дайте собственное определение понятию «человек». (Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.)




  1. Творческая деятельность, групповая работа

Знакомство с произведениями компьюторной томографии доктора-рентгенолога Кай Ханг Фунга из Гонконга, и репродукцией картины казахстанского художника Александра Осипова «Мир Риты» (прилагается в учебнике). На основе увиденного учащиеся попробуют изобразить свой внутренний мир в виде рисунка, коллажа.

Учебник




  1. Групповое пение.

И.КОБЗОН - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Чья-то дорога проходит во мгле,
Чья-то пронизана солнечным светом,
Долг человека на этой Земле — 
Быть Человеком! Быть Человеком —
Долг человека на этой Земле!

Звёзды мерцают как угли в золе —
Их не погасишь ни снегом, ни ветром,
Главное дело на этой Земле —
Стать Человеком! Быть Человеком —
Главное дело на этой Земле!

Люди обязаны помнить о зле,
Верить в добро и не верить наветам,
Ты отвечаешь за всё на Земле —
Стань Человеком! Будь Человеком —
Ты отвечаешь за всё на Земле!

Краски рассвета неси на крыле,
Радуйся утру и солнечным рекам,
Высшая должность на этой Земле —
Быть Человеком! Быть Человеком —
Высшая должность на этой Земле!

Высшая должность на этой Земле —
Быть Человеком! Быть Человеком —
Высшая должность на этой Земле!

Песня «Быть человеком»

  1. Домашнее задание

Разбиться на группы и разработать модель  «Человек будущего». На следующем уроке состоится презентация проектов.



  1. Заключительная минута тишины.

Учитель:

Человек, который в будущем, возможно, станет внешне красивее, выше, здоровее, должен сохранить в себе свою человеческую природу – способность познавать себя, окружающий мир, творить добро и любить мир вокруг.