ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект
урока по технологии: Плетение из полосок бумаги «Божья коровка».
Класс: 1 «в»
Дата: 9.02.2018г.
Подготовила: студентка 23 группы Колесникова А.В.
Проверил:
Методист: Иванова А.Н._______________________
Учитель: Семенченко Е.В.______________________
Оценка:______________________
Саратов 2018
Тема: Плетение из полосок бумаги
Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос.
Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.
Задачи:
Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.
Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.
Воспитывать бережливое отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение», карточки-таблички.
Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок технологи проведу у вас я. Присаживайтесь.
– Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.
II. Вводная беседа и выявление темы и задач урока
– С каким материалом мы работали на прошлых уроках? (С бумагой.)
-Вы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.
- Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.)
-Сегодня мы узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость.
-А техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.
В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.
– Верно. Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги
– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему земному шару. Эти симпатичные маленькие жучки живут группами на растениях.
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.
У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.
-Как вы думаете, чем питается божья коровка? (ответы детей)
-Она питается червями, паутинными клещами, личинками жуков-листоедов. А основная их еда – тля. Как выдумаете божья коровка - полезный жук? (ответы детей)
-Божья коровка приносит большую пользу для сельского хозяйства. Она поедает насекомых на растениях.
– А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Божья коровка » с помощью техники плетения.
Техника безопасности
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте что написано на слайде:
(Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!)
-Какие правила техники безопасности вы знаете?
– Как правильно работать с ножницами?
1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.
3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
– Как правильно работать с клеем?
1. Не оставлять клей открытым.
2. Не наносить на деталь слишком много клея.
3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.
III. Объяснение нового материала
IV. Музыкальная физминутка
-Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я буду объяснять, а вы ставить нужный знак.
(на доске карточки вразброс):
обведём, вырежем; наклеим разрежем, загнём, нарежем, вплетём, выровняем, оформим
III. Практическая работа
-Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.
-Какого цвета нам нужна бумага? (Зелёный, красный, чёрный)
-Составим алгоритм изготовления плетня:
1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем;
2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;
3) разрежем по контуру полосок;
4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;
5)по линиям сгиба нарежем полоски;
6)вплетём полоски в заготовку;
7) выровняем края;
8)оформим поделку
V. Самостоятельная работа учащихся
( Работа в парах.)
- Теперь приступайте к работе, если возникнут вопросы, поднимайте руку я подойду и помогу.
VI. Выставка работ
– А теперь давайте покажем ребятам ваши работы! Первый ряд выходите к доске!
- Молодцы!
- Второй ряд выходите к доске, покажите нам с ребятами ваши работы!
- Отлично, молодцы!
- Третий ряд представьте нам ваши работы!
- Ну, ребята молодцы! Я очень рада вашим работам!
– А какое применение можно найти вашим поделкам? (1. Подарить родным, друзьям. 2. Повесить у себя дома.)
– Вы довольны своей работой?
– Я думаю, что задачи урока мы выполнили.
– Урок окончен.
– Всем спасибо. До свидания
VII. Итог урока
- Итак, чем занимались на уроке?
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Правильно. Все молодцы сегодня!
- Вам понравился урок?
- Вы хорошо сегодня работали на уроке?
- Молодцы ребята, вы все хорошо поработали, я вами довольна.
- Спасибо за работу! Можете убрать свои рабочие места и быть свободными!
- Урок окончен!