Тема | Цветы для мамы |
Цели | 1. Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Цветы для мамы». 2. Развивать моторику рук, мышление, память, умение доводить работу до конца. 3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду. |
Планируемые результаты | Предметные: знать понятие аппликация, объемная аппликация. Уметь изготавливать объемную аппликацию. Личностные: ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности и других учеников; потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.(ЛУД) Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение ; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД) |
Оборудование | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образцы деталей. |
Межпредметные связи | Технология, окружающий мир. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Методические приемы. Время |
1. Мотивационно – целевой этап | Всё ли готово к уроку. Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш. Инструменты: ножницы. Вспомним правила работы с ножницами: - Ножницы кладите кольцами к себе. - Следите за движением лезвий во время резания. - Не оставляете ножницы раскрытыми. - Передавайте ножницы кольцами вперед. - Не машите ножницами, не подносите к лицу. - Храните ножницы всегда в определенном месте | Настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение(РУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя(ПУД) Уметь рационально применять выполненное изделие.(ЛУД) | Фронтальная работа. Беседа 5 мин. |
2. Ориентировочный этап | - Ребята, сейчас на дворе весна. Какой праздник считается самым весенним? - А что это за праздник такой? - Верно, в этот день принято поздравлять всех дам.
 - Какое слово здесь зашифровано? - Конечно, какой же праздник без подарка! - А как вы думаете, какой подарок можно сделать из тех материалов, что есть у вас на столах? - Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее! - А как вы думаете, как называется метод, которым мы будем делать сегодняшнюю открытку? - Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет. | 8 марта
международный женский день. Подарок Открытку Аппликация | Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД) | Фронтальная работа. 5 мин. |
3. Поисково – исследовательский этап Анализ образца | - Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Изготовим аппликацию «Цветы для мамы» - Из скольких деталей она состоит? - Какие цвета лучше не использовать в открытке? - Из чего сделаны детали? - Как элементы прикрепляются к друг другу? | Из 5 деталей. Основа открытки, цифра 8, бабочка, цветы, листья. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД) | Фронтальная работа. Беседа, рассказ. 7 мин. |
4. Физкультминутка | 1. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. 4. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | | | Фронтальная работа. 3 мин. |
5. Практический этап | А теперь давайте определим последовательность работы. С чего начнем работу? Как будем работать? 1) Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона. Согните его пополам. 2) Вырежьте необходимое количество деталей по образцам. 3) Наклейте детали на приготовленный картон, в соответствии с образцом. - Вижу вы готовы к работе. Приступим. Учитель зачитывает и объясняет выполнение деталей. После завершения работы, каждый может написать поздравление в открытке, и подписать ее. Мамочка милая, мама родная! Много есть женщин, а мама одна! В этот день счастья тебя я желаю. Пусть будет вечно на сердце весна! | Выполняют работу, соблюдая правила техники безопасности. | Уметь высказывать свое предположение ; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, (РУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах (КУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(ПУД) | Фронтальная работа. Беседа, наглядность, практическая работа. Индивидуальная работа 20 мин. |
6. Рефлексия. Итог урока. Оценивание. | Давайте устроим выставку ваших работ. Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке? - Что нового узнали? - Вам понравился урок? - Что вызвало затруднение? - Назовите последовательность выполнения открытки. - Попробуйте оценить свои изделия и свои работы. Аккуратно ли выполнена работа? До конца ли вы ее выполнили? Завершить урок хочу вот небольшим стихотворением. Сегодня мамин праздник, Сегодня мамин день. Я знаю – любит мама Гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, Гвоздики не достать… А можно на листочке Цветы нарисовать. Повешу я картинку Над маминым столом, И маму дорогую Поздравлю с женским днём! | Производят выставку своих работ. Отвечают на итоговые вопросы учителя.
| Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(ЛУД) Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (РУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД) Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(ПУД) | Фронтальная работа. Беседа. 5 мин. |