СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии:Цветы для мамы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коннспект урока по технологиив 3 классе. Цветы для мамы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии:Цветы для мамы»


Предмет: технология
Класс: 3

Тема

Цветы для мамы

Цели

1. Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Цветы для мамы».

2. Развивать моторику рук, мышление, память, умение доводить работу до конца.

3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие аппликация, объемная аппликация. Уметь изготавливать объемную аппликацию.

Личностные: ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности и других учеников; потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.(ЛУД)

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение ; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД)

Оборудование

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образцы деталей.

Межпредметные связи

Технология, окружающий мир.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Методические приемы. Время

1. Мотивационно – целевой этап

Всё ли готово к уроку.
Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.
Инструменты: ножницы.
Вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Следите за движением лезвий во время резания.
- Не оставляете ножницы раскрытыми.
- Передавайте ножницы кольцами вперед.
- Не машите ножницами, не подносите к лицу.
- Храните ножницы всегда в определенном месте

Настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение(РУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя(ПУД)

Уметь рационально применять выполненное изделие.(ЛУД)

Фронтальная работа. Беседа

5 мин.

2. Ориентировочный этап

- Ребята, сейчас на дворе весна. Какой праздник считается самым весенним?
- А что это за праздник такой?

- Верно, в этот день принято поздравлять всех дам.

- Какое слово здесь зашифровано?

- Конечно, какой же праздник без подарка!

- А как вы думаете, какой подарок можно сделать из тех материалов, что есть у вас на столах?
- Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!
- А как вы думаете, как называется метод, которым мы будем делать сегодняшнюю открытку?
- Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет.


8 марта

международный женский день.








Подарок



Открытку








Аппликация

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД)


Фронтальная работа.

5 мин.

3. Поисково – исследовательский этап









Анализ образца

- Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
Изготовим аппликацию «Цветы для мамы»
- Из скольких деталей она состоит?

- Какие цвета лучше не использовать в открытке?
- Из чего сделаны детали?
- Как элементы прикрепляются к друг другу?













Из 5 деталей. Основа открытки, цифра 8, бабочка, цветы, листья.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД)

Фронтальная работа. Беседа, рассказ.

7 мин.

4. Физкультминутка

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.



Фронтальная работа.

3 мин.

5. Практический этап

А теперь давайте определим последовательность работы. С чего начнем работу? Как будем работать?

1) Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона. Согните его пополам.
2) Вырежьте необходимое количество деталей по образцам.
3) Наклейте детали на приготовленный картон, в соответствии с образцом.

- Вижу вы готовы к работе. Приступим.

Учитель зачитывает и объясняет выполнение деталей.
После завершения работы, каждый может написать поздравление в открытке, и подписать ее.

Мамочка милая, мама родная!
Много есть женщин, а мама одна!
В этот день счастья тебя я желаю.
Пусть будет вечно на сердце весна!

Выполняют работу, соблюдая правила техники безопасности.

Уметь высказывать свое предположение ; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, (РУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах (КУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(ПУД)

Фронтальная работа. Беседа, наглядность, практическая работа. Индивидуальная работа

20 мин.

6. Рефлексия. Итог урока. Оценивание.

Давайте устроим выставку ваших работ.
Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Вам понравился урок?

- Что вызвало затруднение?

- Назовите последовательность выполнения открытки.

- Попробуйте оценить свои изделия и свои работы. Аккуратно ли выполнена работа? До конца ли вы ее выполнили?
Завершить урок хочу вот небольшим стихотворением.

Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю – любит мама
Гвоздику и сирень.
Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать…
А можно на листочке
Цветы нарисовать.
Повешу я картинку
Над маминым столом,
И маму дорогую
Поздравлю с женским днём!


Производят выставку своих работ. Отвечают на итоговые вопросы учителя.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(ЛУД)

Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (РУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД)

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(ПУД)

Фронтальная работа. Беседа.

5 мин.