Математика
Урок 21
Тема: Число и цифра 3
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с числом и цифрой 3, развитию умения получать число 3 с помощью счета; создать условия для выделения количественных отношений на основе проведения анализа рисунков.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют писать цифру 3, получать число 3 с помощью счета, составлять число 3 из двух меньших чисел, выделять количественные отношения на основе проведения анализа рисунков.
Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
– Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся?
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
С. Маршак
– Правильно, с числом и цифрой 3.
II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
1. Материал для учителя.
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех богатырях, о трех братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?
Стало традицией писать в трех частях произведения (трилогии), картины (триптихи.)
У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
2. Работа со счётным материалом.


3. Игра «Заселите домик»
– Сколько выложили на парте кружков? (Три.) Сколько красных? Сколько из них синих?
– Сегодня мы будем учиться писать цифру 3.
3. Работа по учебнику.
Задание 100.
– Что общего у этих трех рисунков?
– Нарисуйте в тетради еще один подходящий рисунок.
– Число три обозначают цифрой 3.
Ученики пишут в воздухе, затем в тетради, учитель смотрит, правильно ли дети держат ручку. Проверяет посадку.
– Подчеркните цифры, которые у тебя получились похожими на образец.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Задание 101.
– Нарисуйте треугольник, квадрат и круг.
– Раскрасьте две фигуры красным, а одну – желтым.
Работа в паре.
– Сравните свое решение и решение соседа по парте. Сколько разных решений может получиться?
Задание 102.
– Выполните практическое задание.
Задание 103.
– Расскажите, что вы видите на рисунке?
– Выполните задания к рисунку.
Задание 104.
– Прочитайте стихотворение. Выполните задание.
III. Закрепление пройденного материала.
Работа в парах: Игра «Телеграмма»
Игра «Весёлые неравенства»
Игра «Мыльные пузыри»


IV. Итог урока. Рефлексия.
– С каким числом и цифрой вы сегодня познакомились?
– Что интересного вы сегодня узнали о числе 3?
– Что вы расскажете дома о том, чем мы сегодня занимались на уроке математики?
– Наговорите с «три короба»? А как вы понимаете эту крылатую фразу? (Значит, очень много наговорить, наобещать, наврать и т. п.)
2