СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Число и цифра 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по математике для 1 класса

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с числом и цифрой 3, развитию умения получать число 3 с помощью счета; создать условия для выделения количественных отношений на основе проведения анализа рисунков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Число и цифра 3»

Математика

Урок 21
Тема: Число и цифра 3

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с числом и цифрой 3, развитию умения получать число 3 с помощью счета; создать условия для выделения количественных отношений на основе проведения анализа рисунков.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют писать цифру 3, получать число 3 с помощью счета, составлять число 3 из двух меньших чисел, выделять количественные отношения на основе проведения анализа рисунков.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся?

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

С. Маршак

– Правильно, с числом и цифрой 3.

II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

1. Материал для учителя.

Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех богатырях, о трех братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?

Стало традицией писать в трех частях произведения (трилогии), картины (триптихи.)

У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

2. Работа со счётным материалом.

3. Игра «Заселите домик»

– Сколько выложили на парте кружков? (Три.) Сколько красных? Сколько из них синих?

– Сегодня мы будем учиться писать цифру 3.

3. Работа по учебнику.

Задание 100.

– Что общего у этих трех рисунков?

– Нарисуйте в тетради еще один подходящий рисунок.

– Число три обозначают цифрой 3.

Ученики пишут в воздухе, затем в тетради, учитель смотрит, правильно ли дети держат ручку. Проверяет посадку.

– Подчеркните цифры, которые у тебя получились похожими на образец.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Задание 101.

– Нарисуйте треугольник, квадрат и круг.

– Раскрасьте две фигуры красным, а одну – желтым.

Работа в паре.

– Сравните свое решение и решение соседа по парте. Сколько разных решений может получиться?

Задание 102.

– Выполните практическое задание.

Задание 103.

– Расскажите, что вы видите на рисунке?

– Выполните задания к рисунку.

Задание 104.

– Прочитайте стихотворение. Выполните задание.

III. Закрепление пройденного материала.

  1. Работа в парах: Игра «Телеграмма»

  2. Игра «Весёлые неравенства»

  3. Игра «Мыльные пузыри»

IV. Итог урока. Рефлексия.

– С каким числом и цифрой вы сегодня познакомились?

– Что интересного вы сегодня узнали о числе 3?

– Что вы расскажете дома о том, чем мы сегодня занимались на уроке математики?

– Наговорите с «три короба»? А как вы понимаете эту крылатую фразу? (Значит, очень много наговорить, наобещать, наврать и т. п.)







2