№ У.Э. | Содержание обучения | Необходимые действия |
У.Э. 0 | Изучив данную тему, вы: сможете расширить свои знания о веществах и их нахождении в природе; получите представление о чистых веществах и смесях; научитесь их различать | Изучите назначение предлагаемого модуля |
У.Э. 1 | Цель: Проверить знания основных понятий о веществах. Задание: Определите (подчеркните), что из перечисленного лишнее и почему: а) гвоздь, железо, медь; б) молекулы, атомы, кристаллы; в) железо Fe, сульфид железа(II) FeS, сера S. Задание: Отличаются ли друг от друга молекулы или атомы одного вещества? А разных веществ? | Работайте устно, с классом |
У.Э. 2 | Цель: Знать понятия о чистом веществе и смеси. Задание: Прочитайте в предложенном тексте 1 и 2 абзац Ответьте на вопросы: Приведите примеры смесей: жидких твердых газообразных Вспомните и запишите физические свойства H2O: На основании каких свойств морскую воду относят к смесям? Для чего требуются чистые вещества. Сделай обобщение: какие вещества можно считать чистыми. | Работа с текстом. Приготовь ответ. |
У.Э. 3 | Цель: Раскрыть понятия «чистые вещества» и «смеси». Задание: Сравните чистые вещества и смеси, заполните таблицу. Характеристика вещества (смеси) | Чистые вещества | Смеси | Состав | Постоянный | | Физические свойства | | Непостоянные | Возможность разделения физическими методами | Невозможно | | Задание: Сформулируйте определения чистого вещества и смеси. Чистое вещество - ___________________________________________ ___________________________________________________________ Смесь - ____________________________________________________ ___________________________________________________________ Задание: Подчеркните чистые вещества: железная руда, воздух, кислород, углекислый газ, молоко, сахар, морская вода, алюминий, лимонад, зубная паста. | Заполните таблицу в рабочем листе. Запишите определения в рабочий лист. Выполните в рабочем листе задание |
У.Э. 4 | Цель: Знать классификацию смесей. Задание: 1. Прочитайте 3,4 абзац предложенного текста. 2.Постройте схему, отражающую классификацию смесей. С меси С  меси 3. Приведите примеры различных типов смесей по агрегатному состоянию компонентов. Агрегатное состояние | Примеры смесей | Твердое – твердое | | Жидкое – твердое | | Жидкое – жидкое | | Газообразное – твердое | | Газообразное – жидкое | | Газообразное – газообразное | | Сделай вывод: Что нужно сделать, чтобы определить состав смеси. | Работа в рабочих листах. |
У.Э. 5 | Цель: Знать смысл и применение химического анализа. Химический анализ – это метод, с помощью которого устанавливают состав смеси. Задание: Назовите те области, где на ваш взгляд применяется метод химического анализа. | Работа в рабочем листе. |
У.Э. 6 | Цель: Знать способы разделения смесей. Задание: 1. Изучите схему, отражающую разделение однородных и неоднородных смесей. Н  еоднородные Отстаивание Фильтрование Действие магнитом О днородные   Выпаривание Кристаллизация Дистилляция Хроматография 2. Составьте таблицу и определите, на чём основаны методы разделения смесей. Метод разделения | На чём основан данный метод? | Отстаивание | | Фильтрование | | Действие магнитом | | Выпаривание | | Дистилляция | | | Работа в рабочем листе. |
У.Э. 7 | Цель: Закрепить знания о способах разделения смесей. Задание: Опишите подробно действия, которые необходимо выполнить, чтобы разделить предложенные Вам смеси. Железные и древесные опилки Вода и сахар Вода и глина | Выполните задание в рабочем листе |
У.Э. 8 | Цель: Практически применить полученные знания. Задача 1. Обоснуйте способ очистки природной воды, сильно загрязненной песком и ржавчиной. Назовите последовательные операции, необходимые, чтобы сделать такую воду пригодной для питья. Задача 2. Почему очищенная (дистиллированная) вода в любой стране обладает одними и теми же физическими свойствами, а вода, взятая из разных рек и озер, различается по свойствам? | Решите в рабочем листе практические задачи. |