СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Чистые вещества и смеси"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект модульного урока по теме "Чистые вещества и смеси", который можно использовать при изучении химии в 8 классе. Изучив данную тему, вы: сможете расширить свои знания о веществах и их нахождении в природе; получите представление о чистых веществах и смесях; научитесь их различать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Чистые вещества и смеси"»

«Чистые вещества и смеси»


№ У.Э.

Содержание обучения

Необходимые действия

У.Э. 0

Изучив данную тему, вы: сможете расширить свои знания о веществах и их нахождении в природе; получите представление о чистых веществах и смесях; научитесь их различать

Изучите назначение предлагаемого модуля

У.Э. 1

Цель: Проверить знания основных понятий о веществах.

Задание: Определите (подчеркните), что из перечисленного лишнее и почему:

а) гвоздь, железо, медь;

б) молекулы, атомы, кристаллы;

в) железо Fe, сульфид железа(II) FeS, сера S.

Задание: Отличаются ли друг от друга молекулы или атомы одного вещества? А разных веществ?

Работайте устно, с классом

У.Э. 2

Цель: Знать понятия о чистом веществе и смеси.

Задание: Прочитайте в предложенном тексте 1 и 2 абзац

Ответьте на вопросы:

  1. Приведите примеры смесей:

жидких твердых газообразных





  1. Вспомните и запишите физические свойства H2O:



  1. На основании каких свойств морскую воду относят к смесям?



  1. Для чего требуются чистые вещества.



Сделай обобщение: какие вещества можно считать чистыми.




Работа с текстом.



Приготовь ответ.

У.Э. 3

Цель: Раскрыть понятия «чистые вещества» и «смеси».

Задание: Сравните чистые вещества и смеси, заполните таблицу.

Характеристика вещества (смеси)

Чистые вещества

Смеси

Состав

Постоянный


Физические свойства


Непостоянные

Возможность разделения физическими методами

Невозможно


Задание: Сформулируйте определения чистого вещества и смеси.

Чистое вещество - ___________________________________________

___________________________________________________________

Смесь - ____________________________________________________

___________________________________________________________

Задание: Подчеркните чистые вещества: железная руда, воздух, кислород, углекислый газ, молоко, сахар, морская вода, алюминий, лимонад, зубная паста.


Заполните таблицу в рабочем листе.






Запишите определения в рабочий лист.



Выполните в рабочем листе задание

У.Э. 4

Цель: Знать классификацию смесей.

Задание:

1. Прочитайте 3,4 абзац предложенного текста.

2.Постройте схему, отражающую классификацию смесей.

Смеси



Смеси



3. Приведите примеры различных типов смесей по агрегатному состоянию компонентов.

Агрегатное состояние

Примеры смесей

Твердое – твердое


Жидкое – твердое


Жидкое – жидкое


Газообразное – твердое


Газообразное – жидкое


Газообразное – газообразное


Сделай вывод:

  1. Что нужно сделать, чтобы определить состав смеси.






Работа в рабочих листах.






У.Э. 5

Цель: Знать смысл и применение химического анализа.

Химический анализ – это метод, с помощью которого устанавливают состав смеси.

Задание: Назовите те области, где на ваш взгляд применяется метод химического анализа.






Работа в рабочем листе.



У.Э. 6

Цель: Знать способы разделения смесей.

Задание:

1. Изучите схему, отражающую разделение однородных и неоднородных смесей.

Неоднородные


Отстаивание Фильтрование Действие магнитом

Однородные


Выпаривание Кристаллизация Дистилляция Хроматография


2. Составьте таблицу и определите, на чём основаны методы разделения смесей.

Метод разделения

На чём основан данный метод?

Отстаивание



Фильтрование



Действие магнитом



Выпаривание



Дистилляция















Работа в рабочем листе.



У.Э. 7

Цель: Закрепить знания о способах разделения смесей.

Задание: Опишите подробно действия, которые необходимо выполнить, чтобы разделить предложенные Вам смеси.

Железные и древесные опилки



Вода и сахар







Вода и глина








Выполните задание в рабочем листе

У.Э. 8

Цель: Практически применить полученные знания.

Задача 1. Обоснуйте способ очистки природной воды, сильно загрязненной песком и ржавчиной. Назовите последовательные операции, необходимые, чтобы сделать такую воду пригодной для питья.








Задача 2. Почему очищенная (дистиллированная) вода в любой стране обладает одними и теми же физическими свойствами, а вода, взятая из разных рек и озер, различается по свойствам?









Решите в рабочем листе практические задачи.