СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме дружба

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по светской этике по теме дружба

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме дружба»



Тема: Дружба


Цель: обобщение и закрепление основных этических ценностей, их осознанный выбор и разумное применение в собственной жизни; обобщение представлений обучающихся об этических ценностях;

  • акцентировать внимание детей на значимости этических норм поведения и этических отношений;

  • воспитание уважительного терпимого отношения к окружающим людям;

  • расширение кругозора.

Ход урока:



Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

примечания

Эмоциональный настрой.


Включает музыку.

Слушают музыку, настраиваются на урок.


Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. (слайд 2)

Дети показывают смайлики.


II.Актуализация знаний


На доске проектируется (слайд 3)

Друг, приятель, товарищ.

- Прочитайте слова. Что их объединяет?

Дети смотрят, читают хором, отвечают. (Дружба)


III. Сообщение темы урока


- Определите тему урока. (Слайд 4)

– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».


«Дружба»


Повторение

(Слайд 4)

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


. Игра «Ассоциации»

Задание: закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: дружба. Что для вас значит дружба? Подумайте и закончите предложение: (слайд5)

«дружба – это…»


(ответы детей)

(слайд 6,7)

Ответы детей

(записывают в задании 1)

(Предполагаемые ответы детей: дружба — это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным , разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться, не завидовать,


Метод «Ассоциаций».

Метод незакончен-ного предложения»


(Слайд 8)

- Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дети читают


Проверка домашнего задания

Расскажите о своих друзьях.

Рассказы детей


Постановка учебной задачи.


- соберите пазлы, прочитайте получившиеся пословицы,

Работа в группах.




Повторение правил работы в группе.(слайд 9,10)

1) обязательное участие каждого

2) откровенность и доброжелательность

3) в команде нет лидеров

4) сделаем себя понятным себе и другим

5) каждый ответственен за работу группы, а группа – за каждого

6) команды не соревнуются


Вспоминают правила, озвучивают их



Верному другу цены нет.(1 группа, синий, верность)

Верный друг лучше сотни слуг (2 группа, оранжевый, верность)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (3 группа, зелёный, честность)

Коня в бою узнаешь, а друга в беде. (4 группа, серый, взаимопомощь)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (5 группа взаимопомощь)

Сам пропадай, а товарища выручай. (6 группа, красный, взаимопомощь)

Работают в группах



- переверните пазлы. Озвучьте учебную задачу.

Определить какие нравственные ценности закладывает дружба

(слайд 11)




Вернёмся к пословицам.

- Как вы их понимаете.

- Какие ценности закладывает дружба?

- первая ценность (верность, взаимопомощь, честность)



Физ.минутка

Клип «Дружба»




- в какой республике мы живём? (Башкортостан)

(единство , уважение, понимание)

- какие нравственные ценности закладываются в человека, благодаря дружбе народов? (единство , уважение, понимание)

Рассказ о присоединении башкир к России.

презентация


Работа с притчей о дружбе

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...


Беседа:


– О чем эта притча, чему она учит нас?


– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- О каких нравственных ценностях рассказывается в этой притче?

(уметь прощать, помнить хорошее)




- итак, дружба это не только получать, но и отдавать. уметь




Мы с вами построили дом под названием ……«Дружба»




Повторить учебную задачу (слайд 11)




- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно). (слайд12)

Игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется “Ромашка”. Сердцевину этого красивого цветка вы заполните словами. ( 2-3) Но не просто словами, а напишите на самому главному, на ваш взгляд, ценности, без которого дружба состояться не может. Перед вами слова, обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” . (задание 2)

Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

(работа в парах)

- -Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: “Это здорово! ” и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос: “Какими качествами должен обладать настоящий друг? -А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?

- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».


Работа в парах


рефлексия

- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

- А от кого это зависит?



итог

- Тема урока?

-Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?




Оценивание




д/з

Расспросить у родителей об их школьных товарищах - составить мини сочинение