Уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу.
Уметь вести учебный диалог на уроке.
1.Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс..2 часть
М.: Просвещение,2011.
Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь.2 класс. М.: Просвещение,2012.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | - Проверьте , все готово к уроку? Проверим вашу внимательность. Слушайте вопросы и отвечайте. Вы пришли на урок? Что должно лежать у хорошего ученика? | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку -на урок литературного чтения Дети: ( перечисляют и проверяют свою готовность к уроку) |
2. Речевая разминка | -Прочитайте загадку ,разгадайте её. Вот загадка не простая, Разгадай секрет! Тело нитью обмотает, И появится на свет Чудо разноцветное, Волшебство заветное. ( На слайде изображения разных бабочек) - Прочитайте загадку с разной интонацией. - Почитайте выразительно - Расскажите ,что вы знаете о бабочках | Организует речевую разминку. | -Это бабочка ( Обосновывают ответ) Читают стихотворение с разной интонацией ,выразительно -Дети рассказывают ,что знают о бабочках, рассматривают бабочек , говорят название известных им бабочек( капустница , крапивница , хамелеон , мотылёк и …) |
3. Актуализация знаний Проверка домашнего задания | .- Что читали дом? Опрос детей: выразительное чтение и работа с вопросами. - Какая песенка понравилась больше? Почему? Рефлексия: Оцените себя, как вы подготовились дома к уроку литературного чтения , поднимите смайлики. | Проверяется ,как выполнено домашнее задание Повторение правила о предлоге Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем. (Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.) Рефлексия. Просит оценить детей свои знания. Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги. Просит детей, которые показали красный смайлик ,рассказать ,что они должны повторить | - Народные английские песенки : « Перчатки» ( с 176-177) , « Храбрецы» с 171-173( в разных переводах –Маршака и Чуковского) Дети читают выразительно песенки ,отвечают на вопросы. Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно» Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить . |
4.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | - Какой раздел учебника мы с вами изучаем? - Откройте страницы учебника179-181, прочитайте , что сегодня будем читать? Предположите ,какие учебные задачи стоят перед нами сегодня? - Молодцы, приступим к изучению новых произведений. | Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. Помогает поставить перед учащимися учебные задачи на урок | -Литература зарубежных стран -Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети» - Будем учиться читать выразительно ,объяснять новые слова ,сравнивать разные песенки, отвечать на вопросы учебника, оценивать себя и других учеников |
5.Работа по теме урока. | 1. Первичное знакомство с текстом французской народной песенки « Сюзон и мотылёк» ( с 179-180) 1)- Прочитайте внимательно название французской песенки, предположите ,о ком она будет? - Прочитайте ,кто перевёл эту песенку? -Прочитайте самостоятельно песенку. 2) Самостоятельное первичное чтение 3) Обмен мнениями - Что скажите о песенке? - Как слова не понятны? -Как надо читать песенку? Почему? 4) Конкурс чтецов. Проведём конкурс ,кто правильно при чтении передаст настроение главной героини 5)Рефлексия | Ведёт учебный диалог. Организует : самостоятельное чтение песенок. Проверка восприятия произведения, анализ текста выразительное чтение песенок сравнение ,выводы рефлексия | 1.Работа над французской песенкой- 1)Мотылёк –это ночная бабочка ( показывают на экране среди других бабочек) ,а Сюзон – французское имя девочки -Переводчики-Н Гернет и С Гиппиус 2) Самостоятельное первичное чтение детьми песенки 3) Обмен мнениями - Понравилась,. Весёлая песенка -Все слова лёгкие. - Это весёлая ,шутливая песенка ,у девочки хорошее настроение 4) Конкурс чтецов. -Дети по очереди читают песенку выразительно , оценивают своё чтение и чтение свих товарищей и делают вывод ,кто лучше других справился. |
6. Физминутка | - Какая физминутка подходит нашему уроку? - Отдохнули , продолжим урок. | Организует физминутку. « Бабочка» | Утром бабочка проснулась, Потянулась ,улыбнулась , Раз ,росой она умылась , Два , изящно покружилась , Три нагнулась и присела , На четыре , полетела ( Сами говорят и показывают движения) |
7.Работа по теме урока. | 1Первичное знакомство с текстом - немецкой народной песенки « Знают мамы , знают дети» ( с 181) - Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите ,о ком она будет? - Прочитайте ,кто перевёл эту песенку? -Прочитайте самостоятельно песенку. 2) Самостоятельное первичное чтение 3) Обмен мнениями - Что скажите о песенке? - Как слова не понятны? -Как надо читать песенку? Почему? 4)Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам. 5) Конкурс чтецов. Проведём конкурс ,кто правильно при чтении передаст настроение главной героини 6)Рефлексия | Ведёт учебный диалог. Организует : самостоятельное чтение песенок. Проверка восприятия произведения, анализ текста выразительное чтение песенок Активизация внимания и памяти сравнение ,выводы рефлексия | 1) Первичное знакомство с текстом - немецкой народной песенки « Знают мамы , знают дети» ( с 181) - Немецкая песенка о мамах и детях Переводчик-В Виктров 2) Самостоятельное первичное чтение Дети самостоятельно читают песенку , шёпотом , про себя 3) Обмен мнениями - В песенке перечисляется ,то ,что все знают Безногий табурет- табурет без ножек, ушко иглы- отверстие для нитки. - Песенка шуточная ,простая, читать надо весело. 4) Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам. 5) Конкурс чтецов. -Дети по очереди читают песенку выразительно , оценивают своё чтение и чтение свих товарищей и делают вывод ,кто лучше других справился. |
8.Работа по теме урока. Сравнение песенок | Сравнение песенок - Какая песенка вам понравилась больше и почему? - Прочитайте понравившуюся песенку выразительно | Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. | - Дети делятся впечатлениями о песенках. Дети читают одну песенку и остальные ученики оценивают , анализируют чтение |
9. Обобщение и повторение материала. Конкурс загадок. | Вспомните все народные песенки ,которые вы читали. На каждой парте загадка, отгадайте и соотнесите с прочитанными песенками ( работа в паре) - Проверим ,что у вас получилось? ( правильный ответ появляется на экране) - Оцените ,как вы справились с заданием. -Теперь вместе отгадайте загадку и скажите название известной народной песни: -Белые хоромы, Красные подпоры.( На экране –гусь) - Давайте споём эту весёлую русскую народную песенку и сравним и прочитанными - - Вы нашли отличия в народных песнях? | Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. Проверка задания . Рефлексия Пение под музыку ( караоке с мультиком ) с движениями | Тонкая Марфушка Проткнула ушко, Серёжку вдела Легко и умело. Длинная серёжка Упала на дорожку.( Иголка и ниткой. Песенка « Знают мамы, знают дети») 2.Что за дом такой: Прозвенел звонок- Тишина и покой. А другой прозвенит- И начнётся снова крик. ( Школа. Песенка « Сюзон и мотылёк) 3.Очень медленно полёт , На спине свой дом несёт. ( Улитка. Песенка « Перчатки» 4.Пять амбарушек,одни ворота. ( Перчатки. Песенка « Перчатки» Пары по очереди зачитывают загадку , называют отгадку и читают отрывок из песенки. ( правильный ответ появляется на экране , дети сравнивают свои ответы с экраном) - Дети оценивают свои достижения в паре. Отгадывают русскую народную загадку -Это гусь , А песенка называется « Жили у бабуси два весёлых гуся» Пение под музыку ( караоке) с движениями - Народные песенки все шуточные , простые для запоминая и хорошо ложатся на музыку. |
10. Рефлексия деятельности | - Выберите и продолжите любое предложение. На Экране : -На сегодняшнем уроке я узнал… -на этом уроке я похвалил бы себя за… -После урока я захотел… -Оцените себя на уроке . | Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. Организует рефлексию. | Учащиеся составляют свои ответы, анализируют свою деятельность на уроке. Дети оценивают свои достижения на уроке. |
11.Итог урока. | Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? - С чем мы познакомились на двух последних уроков литературного чтения? - Что такое фольклор? | Фронтальный опрос, подведение итогов | - -Научились выразительно читать песенки, сравнивать песенки разных народов. -Отгадывали загадки ,пели. -Мы заем разные формы народного фольклора : потешки ,небылицы, песнки , загадки , сказки. |
12.Домашнее задание | Выучить песенку, которая понравилась. Попробовать придумать мотив и спеть . | Организует запись домашнего задания в дневники . | Записывают в дневник. |