СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "И.А.Крылов. Лебедь,Рак и щука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 классе подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ «Джазаторская СОШ им.М.И.Берсимбаева», Кайрымова Э.С.

 

Тема урока:   И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак

 

Дата: 18.10.14год

 

Цель урока:

Ознакомление учащихся с произведением И.А.Крылова.

Формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре

литературы. Способствование развитию навыка выразительного чтения,

умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи

обучающихся.

Расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.

Воспитание интереса к чтению, к творчеству И.А.Крылова и культуры  речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "И.А.Крылов. Лебедь,Рак и щука"»

Урок по литературному чтению во 2 классе подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ «Джазаторская СОШ им.М.И.Берсимбаева», Кайрымова Э.С.


Тема урока: И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак


Дата: 18.10.14год


Цель урока:

Ознакомление учащихся с произведением И.А.Крылова.

Формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре

литературы. Способствование развитию навыка выразительного чтения,

умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи

обучающихся.

Расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.

Воспитание интереса к чтению, к творчеству И.А.Крылова и культуры речи.

Планируемые результаты:

предметные: научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни;

понимать нравственный смысл басен, характер героев.

метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания

личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


























Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету вам скажу,

Будет интересно!

Слайд 1

Дети приводят в порядок рабочее место.

Регулятивные УУД (самоконтроль)



Речевая разминка

- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе

Девиз уроков литературного чтения

Слайд 2

«Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко, говорим,

Потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем,

Хорошо мы говорим,

Потому что не спешим».


Введение в тему

- А сегодня на уроке знакомство с произведением одного замечательного писателя. Вы должны постараться научиться это произведение хорошо читать.

Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания.

1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р

2. Зачеркни все глухие согласные. П Р Ф С Ч

3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Ы Я И

4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й

5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю

6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц

- Какое слово получилось? Слайд 3

- Оцените работу своей пары.

- А теперь отгадайте как его зовут?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ

Слайд 4


Уч-ся выполняют задание самостоятельно.






















- Крылов.

Ученики ставят отметку на карточке, подписывают и сдают учителю.


- Иван Андреевич.


Презентация детей о Крылове

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)



Познавательные УУД




















Регулятивные УУД (самооценка)

Постановка цели урока

- Вспомним сказку. Назовите героев “Сказки о рыбаке и рыбке”.

- Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу.

Слова-ответы на вопросы записаны на доске.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА 
СТАРИК
СТАРУХА
НЕВОД

Слайд 5

Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.

  • Третья буква в слове “рыбка” Б

  • Третья буква в слове “старик” А

  • Первая буква в слове “старуха” С

  • Первая буква в слове “невод” Н

  • Седьмая буква в слове “золотая” Я

- Какое слово получилось? Слайд 6

- Ребята, сформулируйте цель нашего урока.



Что такое басня?


На какой жанр литературы похожа басня? Почему?


В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.


Выставка книг


Золотая рыбка, старик, старуха



Невод


















Басня.


Познакомится с произведениями И.А. Крылова и новым жанром литературы.











На сказку, потому что животные разговаривают и действуют, как люди.










Регулятивные УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

Открытие нового

-Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строчку справа налево.

АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ (Лебедь, рак и щука) слайд 7

-Эта басня была написана в 1814 году. 196 лет назад.


-Рассмотрите иллюстрацию к басне. –слайд 8

Что общего?

-Что делают герои?

-Получается или нет?









Чтение строки со слайда













-Все живут в воде, могут плавать,

-Пытаются сдвинуть телегу с места.


-Нет.

Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

- Есть ли незнакомые слова? Как вы понимаете смысл этих слов:

Дело на лад – налаживается.

Воз – деревянная повозка для лошадей.

Поклажа – багаж.

Впряглись – вместо лошадей.

Из кожи вон – очень стараются.

И ныне там – на том же месте.

Работа в парах.

Обсудить с соседом смысл непонятных слов

Коммуникативные УУД

(лидерство и согласованность действий с партнерами)

- Послушайте, что рассказал об этом Крылов.


- Понравилась ли вам басня?

-Как написана эта басня прозой или стихотворением?

-Назовите героев басни.

- Что заставило вас улыбнуться?

Прослушивают запись басни (сеанс воображения)








- Глупые: тянули в разные стороны


Физкультминутка

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.



- Прочитайте басню самостоятельно

с. 104

Дети читают басню самостоятельно.

Общеучебные УУД ( умение работать с текстом)

Первичное закрепление

- Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя





- Какими словами описано усердие героев?

- Был ли воз на самом деле тяжёлым?

- Почему же воз и ныне там?

- Лебедь рвётся в облака - Лебедь стремительный, упрямый, быстрый.

-Рак пятится наза -Рак неповоротливый, нерасторопный.

-Щука тянет в воду. -Щука упрямая


- Из кожи лезут вон.

-Поклажа бы для них казалась и легка.

-Потому что они не смогли договориться

Коммуникативные УУД









Физминутка




- Найдите главную часть басни – мораль.


-Кто прочитает мораль этой басни?



- Чему же учит басня?

-Есть замечательная русская пословица: Дружно-негрузно, а врозь – хоть брось. Слайд 9

с. 104.

-В чём смысл этой пословицы?

- Сейчас вы должны постараться и прочитать басню выразительно, без ошибок. Отметить лучшее чтение

-Итак, научились ли мы читать басню выразительно, без ошибок?


Когда в товарищах согласья нет ,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.



Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.





Ответы детей (Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь — трудно)



Выразительное чтение басни детьми (2 чел).

Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Итог урока

-С каким писателем сегодня познакомились?

-С каким жанром литературы познакомились? Что такое басня?

-Как называется нравоучение в басни?

- Что такое мораль басни?

- С какой целью пишут басни?

- Какую цель мы ставили в начале урока?


- Достигли мы этой цели?





Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки

-Познакомились с творчеством Крылова и новым жанром литературы-басня.

- Да.


Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в вашей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока слайд 10






Регулятивные УУД (самооценка)

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение басни (желающие могут выучить)



Оценивание

Отметить детей, наиболее активных на уроке.

Спасибо всем, кто работал старательно

И слушал внимательно!