СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста с элементами описания"(4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по русскому языку предназначена для учителей начальных классов работающих в  4 классе.Программа "Школа России" к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста с элементами описания"(4 класс)»

Тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания «Мимоза»


Цели деятельности учителя:

  1. Формировать навык письменной речи.

  2. Развивать умение писать изложение по составленному плану.

Задачи:


Учить различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение, смешанные тексты, анализировать текст;

Формировать такие умения, как определять тему, основную мысль, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план, записывать текст, соответственно данному плану;

Развивать устную и письменную речь учащихся, умение точно употреблять слова в речи, обогащать словарный запас детей, развивать орфографическую зоркость;

Воспитывать такие качества как доброта, забота о близких, самопожертвование.

Планируемые результаты:

-предметные: формирование  связности и последовательности изложения, умения при восприятии текста делить его на структурные части, умения устанавливать в тексте связи между предложениями;

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:  комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

•Создаем хорошее настроение: улыбнитесь друг другу

•Скажите друг другу хорошие добрые слова

•Поймайте луч солнышка от учителя

2.Работа по теме урока

Лексическое значение слова

Мимоза- Женский род.

Южное растение, некоторые виды которого известны тем, что свёртывают листья при прикосновении к ним.

Вид южной акации с жёлтыми цветками.

Знакомство с текстом, беседа по содержанию.

Задания

-Прочитать текст

-Определить тип текста.

-Назвать его тему и основную мысль

•Обсуждение структуры текста

-На сколько частей можно разделить текст?

1 часть

-О чем говорится в первой части?

-Как автор говорить о веточке?

-Как написана дата 8 Марта?

-Назовите опорные слова в 1 части.

-Объяснить написание окончание прилагательных, правописание безударных гласных.

2 часть

-О чем говорится во 2 части?

-Прочитайте текст поздравительной открытки.

-Как ответила мама на поздравление сына?

-Назовите опорные слова.

-Написание слов с орфограммами в корне и окончании.

3 часть.

-О чем говорится в третьей части?

-Назовите опорные слова.

4 часть

- о чем говорится в четвертой части текста?

-Как автор называет мимозы в этой части?

-Уместно ли использование местоимения они в третьем предложении?

-Обратите внимание на повторение слова такие.С какой целью автор употребляет это слово?

-Почему Лене казалось , что в цветах отражается солнце?

-Назовите опорные слова в четвертой части.

3. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4.Пересказ текста по частям.

5.Работа над изложением( написание изложения)

6.Рефлексия

7.Подведение итогов урока