Тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания «Мимоза»
Цели деятельности учителя:
Формировать навык письменной речи.
Развивать умение писать изложение по составленному плану.
Задачи:
Учить различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение, смешанные тексты, анализировать текст;
Формировать такие умения, как определять тему, основную мысль, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план, записывать текст, соответственно данному плану;
Развивать устную и письменную речь учащихся, умение точно употреблять слова в речи, обогащать словарный запас детей, развивать орфографическую зоркость;
Воспитывать такие качества как доброта, забота о близких, самопожертвование.
Планируемые результаты:
-предметные: формирование связности и последовательности изложения, умения при восприятии текста делить его на структурные части, умения устанавливать в тексте связи между предложениями;
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент
•Создаем хорошее настроение: улыбнитесь друг другу
•Скажите друг другу хорошие добрые слова
•Поймайте луч солнышка от учителя
2.Работа по теме урока
•Лексическое значение слова
Мимоза- Женский род.
Южное растение, некоторые виды которого известны тем, что свёртывают листья при прикосновении к ним.
Вид южной акации с жёлтыми цветками.
•Знакомство с текстом, беседа по содержанию.
Задания
-Прочитать текст
-Определить тип текста.
-Назвать его тему и основную мысль
•Обсуждение структуры текста
-На сколько частей можно разделить текст?
1 часть
-О чем говорится в первой части?
-Как автор говорить о веточке?
-Как написана дата 8 Марта?
-Назовите опорные слова в 1 части.
-Объяснить написание окончание прилагательных, правописание безударных гласных.
2 часть
-О чем говорится во 2 части?
-Прочитайте текст поздравительной открытки.
-Как ответила мама на поздравление сына?
-Назовите опорные слова.
-Написание слов с орфограммами в корне и окончании.
3 часть.
-О чем говорится в третьей части?
-Назовите опорные слова.
4 часть
- о чем говорится в четвертой части текста?
-Как автор называет мимозы в этой части?
-Уместно ли использование местоимения они в третьем предложении?
-Обратите внимание на повторение слова такие.С какой целью автор употребляет это слово?
-Почему Лене казалось , что в цветах отражается солнце?
-Назовите опорные слова в четвертой части.
3. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4.Пересказ текста по частям.
5.Работа над изложением( написание изложения)
6.Рефлексия
7.Подведение итогов урока

