II. Устный счет. | Распределите числа в порядке возрастания: 405, 4605, 4405, 4506, 4406, 4000 Прочтите этот ряд чисел. Что объединяет все эти числа? Какие цифры используют в записи этих чисел? «Допиши» 269= …с …дес …ед 571=…с …дес …ед 803=…с …дес …ед 935= …с …дес …ед 3. Решите задачу. Масса автомашины «Волга» 1250 кг, а «Чайка» на 550 кг тяжелее. Какова масса автомашины «Чайка»? | 405, 4000, 4405, 4406, 4506, 4605 - Это многозначные числа - 0, 4, 5, 6 269= 200с 60дес 9ед 571=500с 70дес 1ед 803=800с 0дес 3ед 935= 900с 30дес 5ед |
III. Работа над новым материалом. Ф и з к у л ь т м и н у т к а | 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. З а п и с ь н а д о с к е: 1285, 2285, 3285, 4285 … . – Прочитайте данные числа. - Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. - Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел. – Как называются эти числа? - Сколько цифр требуется для их записи?
1285, 2285, 3285, 4285, 5285, 6285, 7285, 8285,9289 – Увеличьте последнее число на 1 тысячу. - Какое число вы получили? - Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число? – Как прочитать пятизначное число? - Какой новый разряд появился в пятизначных числах? – Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа? - На пятом месте справа? Учащиеся тренируются в чтении и записи пятизначных чисел. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а – Сравните числа каждого столбика. В чем их сходство и различие? Первый столбик: 43000 43281 43208 43075 – Запишите в данный столбик еще пять чисел, в которых 43 тысячи. Второй столбик: 83281 83821 83128 83218 – Какими числами можно дополнить второй столбик, ориентируясь на те же признаки? Третий столбик: 78121 78107 78170 78100 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а – Продолжите третий и четвертый столбики по тому же правилу. Как называются числа, для записи которых требуется шесть цифр? – Можете ли вы прочитать шестизначные числа? – Какой новый разряд появился в шестизначном числе? Далее учитель знакомит учащихся с таблицей разрядов и классов, соотнося при этом разрядный и классовый состав с количеством знаков в числе. - Число, состоящее из разрядов единиц, десятков и сотен, содержит три знака, то есть если в числе есть разряд сотен, то в нем обязательно должны быть разряды десятков и единиц. Если в числе есть тысячи, то в нем обязательно должен быть класс единиц, который содержит три разряда. 4. Составьте задачу, используя данную схему:  З а д а ч а Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет. На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница? – На какой вопрос вы ответите, выполнив действие? | - 5285,6825,7285,8285,9285 - Это четырехзначные числа - 4 - 10285 - 5– пятизначное число. - 10285 – десять тысяч двести восемьдесят пять. В пятизначном числе добавился разряд – д е с я т к и т ы с я ч. - единицы тысяч - десятки тысяч - все числа пятизначные (сходство); - в разряде тысяч цифра 3 (сходство); - в разряде десятков тысяч везде цифра 4 (сходство); - в каждом числе 43 тысячи (сходство); - разряды единиц, десятков, сотен записаны разрядными цифрами (различие). - каждое число содержит 83 тысячи (сходство); - в разряде единиц, десятков, сотен использованы одни и те же цифры: 2, 8 и 1(сходство). - Это 83182 и 83812 В третьем столбике каждое число содержит 781 сотню (сходство). Учащиеся упражняются в чтении этих чисел, отмечают, какие цифры использованы в их записи и что они обозначают. Аналогично анализируется четвертый столбик чисел. Учащиеся анализируют и сравнивают числа в первом и втором столбиках, называют правило, по которому записаны числа в этих столбиках. - Шестизначные - Ответы детей - Сотни тысяч - 4000 – 400 = 3600 (лет) - 4000 : 400 = 10 (раз) – дольше живет баобаб, чем лиственница |