СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация»»

Конспект урока по теме: «Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация»


Цели: познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа;

 Задачи:

  1. Научить детей читать и записывать многозначные числа; рассмотреть таблицу разрядов и классов; совершенствовать навыки решения задач

  2. Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа.

  3. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Тип урока: изложение нового материала.


Этапы

Ход урока


Действия учащихся

I. Орг. момент.


Настройка детей на рабочий лад, посадка учащихся, подведение к теме урока

Дети приветствуют учителя и садятся по местам

II. Устный счет.


Распределите числа в порядке возрастания:

405, 4605, 4405, 4506, 4406, 4000

Прочтите этот ряд чисел. Что объединяет все эти числа?

Какие цифры используют в записи этих чисел?

«Допиши»

269= …с …дес …ед

571=…с …дес …ед

803=…с …дес …ед

935= …с …дес …ед

3. Решите задачу.

Масса автомашины «Волга» 1250 кг, а «Чайка» на 550 кг тяжелее. Какова масса автомашины «Чайка»?


405, 4000, 4405, 4406, 4506, 4605

- Это многозначные числа


- 0, 4, 5, 6



269= 200с 60дес 9ед

571=500с 70дес 1ед

803=800с 0дес 3ед

935= 900с 30дес 5ед


III. Работа над новым материалом.

























































Ф и з к у л ь т м и н у т к а

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

З а п и с ь н а д о с к е:

1285, 2285, 3285, 4285 … .

– Прочитайте данные числа.

- Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел.

- Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел.

– Как называются эти числа?

- Сколько цифр требуется для их записи?

1285, 2285, 3285, 4285, 5285, 6285, 7285, 8285,9289

– Увеличьте последнее число на 1 тысячу.

- Какое число вы получили?

- Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число?

– Как прочитать пятизначное число?

- Какой новый разряд появился в пятизначных числах? 




– Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа?

- На пятом месте справа?


Учащиеся тренируются в чтении и записи пятизначных чисел.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а

– Сравните числа каждого столбика. В чем их сходство и различие?

Первый столбик:


43000

43281

43208

43075




– Запишите в данный столбик еще пять чисел, в которых 43 тысячи.

Второй столбик:

83281

83821

83128

83218

– Какими числами можно дополнить второй столбик, ориентируясь на те же признаки? 

Третий столбик:


78121

78107

78170

78100






3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а

– Продолжите третий и четвертый столбики по тому же правилу. Как называются числа, для записи которых требуется шесть цифр? 



– Можете ли вы прочитать шестизначные числа?

– Какой новый разряд появился в шестизначном числе?

Далее учитель знакомит учащихся с таблицей разрядов и классов, соотнося при этом разрядный и классовый состав с количеством знаков в числе.

- Число, состоящее из разрядов единиц, десятков и сотен, содержит три знака, то есть если в числе есть разряд сотен, то в нем обязательно должны быть разряды десятков и единиц. Если в числе есть тысячи, то в нем обязательно должен быть класс единиц, который содержит три разряда.


4. Составьте задачу, используя данную схему:

З а д а ч а

Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет.

На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница?

– На какой вопрос вы ответите, выполнив действие?







- 5285,6825,7285,8285,9285


- Это четырехзначные числа

- 4



- 10285


- 5– пятизначное число.


- 10285 – десять тысяч двести восемьдесят пять. В пятизначном числе добавился разряд – д е с я т к и т ы с я ч.




- единицы тысяч


- десятки тысяч




- все числа пятизначные (сходство);

- в разряде тысяч цифра 3 (сходство);

- в разряде десятков тысяч везде цифра 4 (сходство);

- в каждом числе 43 тысячи (сходство);

- разряды единиц, десятков, сотен записаны разрядными цифрами (различие).



- каждое число содержит 83 тысячи (сходство);

- в разряде единиц, десятков, сотен использованы одни и те же цифры: 2, 8 и 1(сходство).

- Это 83182 и 83812


В третьем столбике каждое число содержит 781 сотню (сходство).

Учащиеся упражняются в чтении этих чисел, отмечают, какие цифры использованы в их записи и что они обозначают.

Аналогично анализируется четвертый столбик чисел.


Учащиеся анализируют и сравнивают числа в первом и втором столбиках, называют правило, по которому записаны числа в этих столбиках.

- Шестизначные

- Ответы детей


- Сотни тысяч























- 4000 – 400 = 3600 (лет)


- 4000 : 400 = 10 (раз) – дольше живет баобаб, чем лиственница

IV.Первичное закрепление


Самостоятельная работа детьми по карточкам


V. Итог урока. Рефлексия.


- Ребята, с чем мы с вами познакомились на уроке?


- Что мы делали сегодня на уроке?


- Какие задания вызвали у вас сложность?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Оцените свою работу

- Мы познакомились с пятизначными и шестизначными числами

- Работали по столбиками и составляли задачу

- Ответы детей

- Ответы детей

- Оценка своей работы на уроке цветными стикерами.

Домашнее задание: