умения записывать и читать десятичные дроби; развивать интуицию, догадку, эрудицию и
владение методами математики; воспитывать культуру математического мышления.
заданиями.
Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.
 | Наш урок будет посвящён Интересной особе одной. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте. Тема урока «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». |
 | Вспомним, как устроена десятичная система счисления. Рассмотрим таблицу разрядов и ответим на вопросы: Вопросы: Прочитайте числа, записанные в таблице. Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей? Как меняется величина соответствующего числа? Какое арифметическое действие соответствует этому изменению? Вывод: перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц. А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз? Конечно, Проблема: Но вот места для этого числа в нашей таблице разрядов пока нет.Подумайте, как надо изменить таблицу разрядов, чтобы в ней можно записать число . |
 | Рассуждаем, надо цифру 1 сдвинуть вправо на один разряд. Но справа от разряда единиц нет разрядов, значит надо добавить еще один столбец. Придумайте название для этого столбца: десятые. Аналогично рассуждая: (сотые) и  : 10т. =  (тысячные) и т.д. |
 | Так как мы рассуждали правильно, то у нас получается следующая таблица: |
 | Прочитать числа, записанные в таблице. 2 единицы 3 десятых. А чтобы записать числа вне таблицы нам необходимо отделять каким – либо знаком целую часть от дробной. Договорились делать это с помощью запятой или точки. В нашей стране, как правило, используется запятая, а в США и некоторых других странах – точка. Числа читаем следующим образом:а) 2,3 или 2.3 (две целых три десятых или два, запятая, три или два, точка, три) |
 | Мы с вами сделали открытие. И это открытие – правило чтения и записи десятичных дробей. Оно у нас совпало с правилом, которое предложил автор учебника. Правило: Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. Для краткости числа называют просто десятичными дробями. Заметим, что десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ записи числа. |
 | В науке и промышленности, в сельском хозяйстве десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные дроби. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. 1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная». |
 | У нас есть все основания для того, чтобы выполнять задания по теме урока. Первое задание. Прочитайте число |
 | Прочитайте десятичные дроби Что можно сказать об этих трех числах? (они равны) Какой вывод можно сделать о нулях, которыми оканчивается десятичная дробь? (их можно не писать, они число не изменяют) В конце десятичной дроби можно приписывать нули или отбрасывать нули, то десятичная дробь от этого не изменится. Написана одна и та же дробь. |
 | Между целыми и дробными частями ставят запятую. При отсутствии какого – либо разряда долей, его заменяем 0 при записи числа. Количество цифр после запятой должно быть равно количеству нулей в знаменателе обыкновенной дроби. Записать десятичной дробью: . |
| Записать десятичные дроби под диктовку. 7 целых 8 десятых 2 целые 25 сотых 0 целых 92 сотые 12 целых 3 сотых 5 целых 187 тысячных 24 целые 24 тысячные 7 целых 7 десятых 7 целых 7 сотых 7 целых 7 тысячных 0 целых 5 десятитысячных Сейчас выполняем самостоятельную работу, при выполнении которой проверите свои знания по теме урока. |
 | Самостоятельная работа (5 минут) |
 | Проверь себя: Записать в виде десятичной дроби (в строчку); Проверить ответы по таблице, поставив каждому числу соответствующую букву (под каждым числом без знака препинания) Какое слово получилось? МОЛОДЕЦ |
 | Рефлексия |
| Домашнее задание: №647 а), 648 ав), 649 а), 650 в) |